История с возвращением в школу рабочих профессий прекрасная, но уже есть ощущение кампанейщины. Все потому, что пока трудно понять логику процессов и слишком много возникает вопросов к технической реализации. А разъяснить механизм никто не спешит.
В Алматы исчез небольшой, но милый рисунок на стене, посвященный мультяшному котенку. Кому он помешал, кто принял решение уничтожить этот добрый мурал?
В 2024 году мы провели большое исследование среди подростков, страдающих наркоманией. Некоторые факты нас просто поразили. Мы хотим сделать их публичными, чтобы изменить направленность профилактической работы и сэкономить бюджетные деньги.
Мы сейчас активно пытаемся помочь в трудоустройстве алматинцам с особыми потребностями. И точно можем сказать, что здесь мало найти подходящие вакансии или обязать работодателей предоставлять места для лиц с инвалидностью. Этот процесс гораздо сложнее и дольше, зато и результаты его впечатляют.
В нашем обществе часто наблюдаются социальные аномалии, напоминающие структуры финансовых пирамид. Например, под лозунгами взаимопомощи вроде Biz birgemiz часто скрывается эгоцентричный индивидуализм. Почему же традиция считать общественную собственность своею настолько укоренилась?
Декабрь - месяц завершения текущих проектов, экстренного освоения бюджетных средств, когда асфальт кладут прямо на снег. А еще на сайте открытых нормативно-правовых актов (НПА), как грибы, появляются новые приказы, законопроекты, в которые казахстанцам нужно вникнуть и обсудить до конца года.
Мы знаем, что казахстанские артисты известны всему миру, удивляют, побеждают, восхищают. И огромное количество талантов, появившихся за последние годы, совсем не случайно.
Этот год прошел под знаком борьбы с домашним насилием. Что же изменилось в обществе, не заболтали ли мы тему?
Пытаюсь понять стиль и логику, если хотите - философию игры нынешнего “Барыса”. И не могу, не получается. Не складываются пазлы в какую-то одну хоккейную комбинацию. Да, я не специалист, поэтому оперирую (во всяком случае, стараюсь) здравомыслием и, конечно, эмоциями (куда без них!), а они порой зашкаливают с давлением под 160! Поэтому хочется уже кричать.
Вот уже несколько лет я занимаюсь общественной деятельностью в области защиты прав и интересов детей, живущих с сахарным диабетом 1-го типа. Началось все с того, что я добивался, чтобы моему сыну начали выдавать подходящий для него инсулин. Сегодня же возглавляю общественный фонд, который пытается решить сложные вопросы казахстанцев, живущих с этим диагнозом.
Могу стать легким объектом для хейта. Но не получается удержаться. Почему-то при всех реформах образования никто не говорит о такой важной штуке, как обучение в школе в одну смену. Никто не изучает опыт других стран в этой области. Мы просто приняли как карму и имеем то, что имеем. Я понимаю, что у страны много других проблем. Но, может, надо хотя бы обозначить цель и начать к ней стремиться?
Казахстанская команда снова разочаровала болельщиков, что вызвало волну вопросов как к уровню игры, так и к управлению футбольными структурами страны. Каждая неудача сборной становится поводом для обсуждений, и текущая ситуация в отечественном футболе вызывает озабоченность по многим направлениям.
Недавно пришлось заниматься выяснением ситуации, в которой оказались десятки, а может, и сотни собственников квартир в новостройках Семея - так называемых элитных (!) домах.
Всегда радостно осознавать, что великие таланты не умирают, а лишь перерождаются.
Как поликлиники, работающие в системе соцмедстрахования, делают кассу “узким” частникам.
Борьба за права женщин на казахской земле началась раньше, чем на Западе произошли первые видимые события мирового феминизма. Как известно, движения суфражисток отмечаются в разных странах в 20-х годах прошлого столетия. А казахские женщины подняли этот вопрос минимум на десятилетие раньше.
Проблема утилизации твердых бытовых отходов на нашей планете приобрела катастрофические масштабы. В большинстве стран осознание этого уже приходит. Но разработанные способы переработки ТБО чаще всего строятся на сортировке мусора, чтобы в дальнейшем можно было работать с отсортированными отходами по типу и составу сырья: пластик, бумага, синтетика, полиэтилен и прочее.
Мне кажется, что нам уже нужны какие-то особые правила проведения массовых мероприятий - праздников у нас стало так много, а покоя так мало. Я живу в Алматы, недалеко от Дворца Республики, и прекрасно все слышу.
Статисты мухлюют с цифрами, аферисты зарабатывают, а страдает местное производство. Многие птицефабрики в стране сейчас вынуждены простаивать. Кому это выгодно?
В середине сентября завершила работу наша экспозиция яблок в Музее современного искусства в Антверпене. Alma Museum Almaty вызвал огромный интерес в Бельгии. Приглашающая сторона была так внимательна, что даже стены покрасили в зеленый цвет, точно такой, как это было в нашем помещении в Алматы, куда мы, к сожалению, больше не сможем вернуться.