1454

Талгат ТУРЕМУРАТОВ: Флоренс Фостер Дженкинс и наши “виртуозы”

Всегда радостно осознавать, что великие таланты не умирают, а лишь перерождаются.

Талгат ТУРЕМУРАТОВ: Флоренс Фостер Дженкинс и наши “виртуозы”

Например, вспомним не­безызвестную Флоренс Фостер ДЖЕНКИНС. Тому, кто не знает Флоренс Фостер, достаточно прочитать ее биографию или посмотреть о ней фильм “Примадонна”. Это история о женщине, которая была уверена, что обладает голосом, способным покорить мир. Если мир, конечно, был готов слушать визг чайника на разогреве оперного театра.

Но публика ходила на ее концерты! Люди слушали затаив дыхание, наслаждаясь, так сказать, чистым искусством само­уверенности.

И тут на ум приходят образы наших “певцов” из государственного аппарата - мастеров своего дела. Если, конечно, под делом понимать срывы нот и полное отсутствие гармонии.

Вот, например, как Флоренс выходила на сцену в ярких кос­тюмах с непоколебимой уверенностью в своих голосовых данных, так и наши госуправленцы выходят с новыми проектами. Вы посмотрите, с каким апломбом! С каким вдохновением они вводят свои реформы, обещая, что теперь-то все заиграет новыми красками!

А что получается? Да как всегда: промах, провал, мимо всех нот, но с такой страстью, что хочется просто встать и сказать: “Браво, маэстро! Вы снова не попали ни в одну ноту!”

Каждый новый проект наших управленцев - это целая ария. Вот они разворачиваются и взмахивают рукой, открывая очередной план по развитию чего-то там. Но, видимо, партитуры, как всегда, не хватило - ноты забыли, инструмент фальшивит, зато как поют! Смотришь на это и не понимаешь: это действительно новое слово в управлении или просто импровизация на тему “Не умеем, но держитесь!”?

А как в министерствах и акиматах уверены в своих способностях! Флоренс хотя бы могла сказать, что просто влюблена в музыку. Наши же уверены, что каждый их шаг - шедевр, который войдет в историю.

Только вот вместо аплодисментов их проекты вызывают у нас стойкое желание приложить ухо к стене и посмотреть, не поет ли на другом конце страны кто-то еще хуже.

Конечно, у Флоренс были преданные слушатели, которые видели в ее пении нечто гениальное… ну или хотя бы необычное. У наших же управленцев тоже есть “фан-клубы”, которые с той же искренностью хлопают на каждом новом “концерте”. Вот выходит “маэстро” на сцену, издает что-то вроде “Мы улучшим все и сразу!”, а преданные зрители ахают и вос­торженно шепчут: “Гений! Не понимаете вы, это просто такой стиль!”

И тут не обойтись без саркас­тического реверанса в сторону нашего доблестного министерства “гениальных планов”: мол, вот без бюджета-то любой споет. А вы попробуйте как наши - с минимальными усилиями, но с максимальной уверенностью!

Так что давайте ценить наших современных Флоренс, ведь не каждый день увидишь столь редкий талант - руководить, не зная нот. Зато с каким чувством!

Талгат ТУРЕМУРАТОВ, педагог

Поделиться
Класснуть