2108

Касиет ОМАРОВА: Спасите наши уши

Мне кажется, что нам уже нужны какие-то особые правила проведения массовых мероприятий - праздников у нас стало так много, а покоя так мало. Я живу в Алматы, недалеко от Дворца Республики, и прекрасно все слышу.

Касиет ОМАРОВА: Спасите наши уши

У меня со звуками вообще особые отношения, как у всех слабовидящих людей. Мы большую часть информации об окружающем нас мире получаем именно через слух. Но постоянный звуковой фон в городе достиг такого уровня, что бывает трудно ориентироваться, трудно понять, подошел ли автобус к остановке, где он встал, идешь ли ты по тротуару или уже попал на проезжую часть, потому что город постоянно окружает тебя плотной стеной звуков.

Да еще мы привыкли жить на полную громкость, не думая, что иногда это мешает другим. Как часто проносятся мимо машины, заставляя вибрировать стекла окон от сверхмощных стереосис­тем, мотоциклисты любят с треском устроить гонки по ночным улицам. Действительно нужны какие-то меры для поддержания в современных городах тишины, к этому приходят все рано или поздно.

И, наверное, борьба с шумом не должна быть уделом лишь каких-то особо нежных горожан, потому что когда-нибудь проблема коснется каждого. Например, в нашем доме этим летом магазин установил мощный кондиционер, чтобы охлаждать напитки. В итоге соседние квартиры страдали от вибрации, а все остальные не могли нормально спать по ночам. В акимате нам сказали, что не могут нарушать права малого бизнеса. А кто будет стоять на страже нашего права спать ночью?

Только когда мы стали вызывать каждый день полицию, чтобы добиться в положенный час тишины, удалось прийти к соглашению с владельцами магазина. Битва длилась больше месяца, хотя казалось, что вопрос простой. Я представляю, как живется людям рядом с кафе, особенно с летними площадками. Даже если в положенное время там прекращается музыка, то слышны разговоры, звуки телефонов и прочее.

Труднее всего бороться с шумом автомобилей, учитывая плотность нашей застройки. В этом случае лучше всего помогают деревья и кустарники вдоль дорог - они гасят звук, в отличие от бетона, который только их усиливает. Ну и личная дисциплина - не хлопать дверями, не включать радио громко, не прогревать под окнами авто.

Комфорт при проведении тех же городских фестивалей и праздников зависит от времени окончания, которое необходимо жестко регламентировать, и от культуры звука. У нас зачастую считается: чем громче, тем веселее. Получается, что концерт слышен не только в соседних домах, но и в соседних районах города.

Есть еще множество мелочей. Например, в Алматы устанавливают светофоры для незрячих старого образца. Они дают сигнал в постоянном режиме, что тоже мешает жителям ближайших домов, и я их понимаю. Если по просьбе жильцов уменьшать громкость, то сигнал в городском шуме слабо различим и светофор бесполезен. Стоит использовать современную технику, когда пешеход при необходимости включает специальной кнопкой сигнал и переходит дорогу. Зачем постоянное пиканье, если реальная помощь нужна раз в день, а то и реже?

Я недавно прошла всю улицу Тулебаева, чтобы проверить работу таких светофоров, и поняла, что только один помогает мне, а сигнал других настолько тихий, что его трудно разобрать в какофонии городских звуков.

Так что я полностью согласна с авторами петиции “Об ужесточении ответственности за нарушение тишины”. Горожанам необходим не просто ночной период тишины, а целый комплекс мер, регламентирующих шум и работающих на его постоянное уменьшение.

Касиет ОМАРОВА, общественница

Поделиться
Класснуть