Вам письмо и свежая пресса
Казахстанцы соскучились по качественной работе почтовой связи
Новым главой “Казпочты” стала Асел ЖАНАСОВА. Смена руководства произошла, вероятнее всего, после критики работы почтового оператора.
Решение сменить председателя правления АО “Казпочта” приняло правление АО “ФНБ “Самрук-қазына”.
До этого назначения Жанасова занимала должность вице-министра торговли и интеграции, курировала проекты в сфере цифровизации. Одним из ключевых результатов ее работы на этом посту стало заключение соглашения с американскими компаниями Amazon и Ebay, лидерами в области интернет-продаж товаров массового спроса. То есть с 2021 года Казахстан вошел в список стран, имеющих доступ к прямой регистрации на сайтах. Благодаря этому у казахстанских предпринимателей появилась возможность вести торговлю на международных площадках.
Помимо опыта работы на госслужбе у Жанасовой более 10 лет опыта реализации IT-проектов локального и международного уровня. С 2010 по 2014 год Жанасова занимала должность директора департамента по безопасности информационных технологий компании Eurasian Natural Resources Corporation PLC в Лондоне. Управляла командой и внедряла крупные стратегические проекты в разных странах (Казахстан, Африка, Европа, Китай и Россия).
В 2014-2016 годах была советником директора РГП “Банковское сервисное бюро” Нацбанка, заместителем директора департамента цифровых технологий главного финрегулятора страны. В 2016-2017 годах возглавляла правление АО “Национальный управляющий холдинг “Зерде”. Кроме того, Жанасова работала советником управляющего международного финансового центра “Астана” (МФЦА), а после даже стала здесь управляющим директором по цифровым технологиям.
В 2019 году Асел Жанасова вошла в список женщин-лидеров в сфере финансовых технологий (Woman in Fintech Powerlist) согласно глобальному рейтингу Innovate Finance.
С такими регалиями и бэкграундом нового шефа “Казпочту”, надо полагать, ждет масштабная трансформация. Работы на этом поприще невпроворот. Неоднократно в публикациях “Времени” мы отмечали, как почтовый оператор не выполнял свои услуги, за которые граждане уже заплатили деньги. А новые технологии внедряли не для улучшения качества работы, а для того, чтобы пресечь возможность для граждан пожаловаться. В частности, свои городские номера телефонов для связи с клиентами почтовый оператор скрыл, а звонки по единому номеру “1499” сделал платными: 18 тенге за минуту разговора!
Казахстанцы жаловались, что нашу газету, на которую они оформляют платную подписку, почтальоны не доставляют им в срок или вообще не доставляют. Об этом трубили в своих письмах в редакцию не только сельчане, но и, что удивительно, горожане! Причинами недоставки корреспонденции в “Казпочте” называли и дефицит кадров, и плохие дороги в селах, и неисправные почтовые ящики абонентов.
А сотрудники почты не раз выражали недовольство размером своих зарплат и условиями труда. Естественно, что на такой работе люди долго не задерживались, отсюда и нехватка кадров. В сентябре работники “Казпочты” даже вышли на забастовку.
Новое назначение в “Казпочте” обнадеживает и IT-сообщество.
- Радует, что Асел Жанасова - сертифицированный специалист по информационной безопасности. “Казпочту” за годы независимости сильно запустили. Постоянные убытки, кассовые разрывы и гора разворованных кредитов, взятых на трансформацию, опустили ее на самое дно, - поделился своим мнением руководитель Центра анализа и расследования кибератак (ЦАРКА) Олжас САТИЕВ. - Очень надеемся, что сбои в работе почты и утечки данных прекратятся. В такой ситуации нашему IT/ИБ комьюнити остается только пожелать удачи Асел в борьбе за Новый Казахстан!
Мы тоже будем пристально следить за работой почтового оператора при новом руководителе.
Екатерина ТИХОНОВА, Алматы
Ссылки по теме:
“Почта без почтальона, доставки и телефона”, “Время” от 1.9.2021 г.
“Ждем ответа оператора!”, “Время” от 16.9.2022 г.
“Удар по почтам”, “Время” от 19.9.2022 г.
“Как играют в ящик”, “Время” от 28.9.2022 г.