3937

Почта без почтальона, доставки и телефона

Как АО “Казпочта” не выполняет свои услуги, за которые граждане уже заплатили деньги, и тем самым препятствует распространению и получению проверенной информации

Почта без почтальона, доставки и телефона

На днях в редакцию “Времени” пришло письмо от нашей читательницы - пенсионерки Гульбаршин ТАЙМАСОВОЙ. Вот уже два месяца она не получает на дом газету, а ведь оформила платную подписку через АО “Казпочта”. Мы решили разобраться, в чем дело, взяли свежие номера газеты и поехали навестить нашу читательницу.

Пенсионерка встретила нас радушно. Обрадовалась свежей прессе. И - вот так совпадение! - перед нашим приездом ей пришла увесистая посылка. Гульбаршин Каметовна вскрыла ее при нас. А там аккуратненько сложенные номера газеты за последние два месяца, которые подписчица не получила вовремя. Пенсионерка вспомнила: она написала письмо нам, а также отправила жалобу в городскую прокуратуру, а в АО “Казпоч­та” - даже досудебную претензию. Пока ответа от ведомств нет.

- Периодическая печатная продукция востребована в свежем виде и поэтому не может быть возмещена, - с сожалением отметила пенсионерка.

                                                                ***

Гульбаршин Каметовна читает “Время” вот уже 15 лет. Даже делает подшивку. В одной папке пенсионерка хранит аналитические статьи, новости о политике, разъяснения о новых законах. В другой - истории из жизни. Есть еще коробка с вырезанными из газеты анекдотами и юмористическими заголовками. Гульбаршин Каметовна призналась, что любит посмеяться.

- В районе, где я живу, раньше было очень много киосков. Там и покупала. А после того как акимат демонтировал 1300 киосков по всему городу, газету стало негде купить! В единственном киоске возле КазНУ “Время” быстро расхватывают, газета там не залеживается. Поэтому я была вынуждена оформить подписку через АО “Казпочта”, - поделилась с нами Гульбаршин Каметовна. - До июля этого года почтальон Ирина доставляла газету по моей просьбе на дом. Я даже снабдила ее ключом от домофона. Но с июля я перестала получать газету.

Пенсионерка стала разбираться, в чем дело. По состоянию здоровья она не могла осилить расстояние в два километра, чтобы прийти в почтовое отделение, а потому надеялась решить проб­лему хвалеными цифровыми технологиями. Еще пять лет назад “Казпочта” заявляла о том, что перевела контакт-центр на единый республиканский номер “1499”, режим работы - круглосуточный, а звонок с городских и мобильных телефонов по Казах­стану бесплатный. Однако, по словам Гульбаршин Каметовны, это не так.

- “Казпочта” применяет новые технологии не для улучшения качества работы, а для того, чтобы пресечь возможность для граж­дан пожаловаться! Раньше в отделения “Казпочты” можно было позвонить по городским номерам телефонов, но с 2021 года их отменили. За эти два месяца я многократно звонила по единому номеру “1499”. Так звонки оказались платные! У меня ушло около двух тысяч тенге… А результат - ноль, - по привычке подсчитала математик. - Отсутствует всякая связь и координация действий службы “1499” и ответственных лиц поч­ты. Писала заявление и на сайт “Капочты”: формально он есть, но фактически недоступен. Один раз смогла зарегистрировать жалобу, на нее мне ответил робот. Второй раз сайт уже был недоступен. И снова результат - ноль. Полное игнорирование проблем!

                                                                   ***

Пенсионерке все-таки пришлось прийти своим ходом в отделение “Казпочты”. Там выяснилось, что почтальон Ирина уволилась, а Данабек, который работал вместо нее, газеты не разносил.

- Еще мне сообщили, что у них теперь вообще нет почтальона для нашего участка! Почту разносят работники с других участков, если у них остается время. Попросили войти в их положение, понять. А меня кто поймет? Я же не бесплатно у них прошу, а плачу деньги за доставку газеты! - возмутилась пенсионерка.

Как учитель математики, Гульбаршин Каметовна привыкла мыслить логически и стратегически. А потому сделала неутешительные выводы, которые и отправила в прокуратуру.

- АО “Казпочта” игнорирует нужды подписчиков. А в последнее время оно вообще стало недоступным и выпало из правового поля. Я потерпела ущерб - не получила оплаченные мною же услуги. Плюс безрезультатно потратила деньги на платные звонки на номер “1499” из-за неисполнения “Казпочтой” своих функций. Потерпела и моральный ущерб, подорвав свое здоровье из-за нер­вов, - перечислила пенсионерка.

- Я понимаю: корень проблемы в том, что “Казпочта” - акционерное общество, оно как государство в государстве. А потому выбирает только те направления, которые приносят выгоду. Подобное отношение к гражданам противоречит политике президента Касым-Жомарта ТОКАЕВА о слышащем государстве, - рассудила Гульбаршин Каметовна. - Для “Казпочты” газета - это мелочь. А для многих граждан газета - это единственное окно в большой мир проверенных новостей. Только у вас можно встретить мнения квалифицированных ученых, профессиональную аналитику. И ведь за каждое слово вы несете ответственность, не то что эти диванные эксперты в соц­сетях!

Пенсионерка уверена: “Казпоч­та” явно не справляется с возложенной на нее обязанностью по распространению печатной продукции.

                                                             ***

Гульбаршин Каметовна получает пенсию в размере 75 тысяч тенге. Живет одна, обеспечивает себя сама. Проработав всю жизнь учителем математики, она и сейчас готовит школьников к ЕНТ. Выписка газеты через “Казпочту” на год стоит 4368 тенге. Для кого-то эти деньги покажутся мелочью. Но не для пенсионеров и не для математиков, которые знают цену каждому тенге. А практика показывает, что вовремя полученная информация в нашей газете даже помогает пенсионерам экономить!

- В номере “Времени” за 6 мая 2021 года была статья “Нуждаетесь - попросите”, из которой я узнала о том, что мне, как пенсионерке, положены льготы. Так вот, благодаря этой статье я отдохнула летом в санатории две недели, заплатила всего 10 тысяч тенге вместо 50 тысяч. Впервые в жизни получила там массаж, еще и лечебный! - с улыбкой вспоминала Гульбаршин Каметовна. - Шокирует тот факт, что об этих льготах и денежной помощи знают очень мало пенсионеров. Как-то я зашла в адвокатскую контору, разговорилась с юристом, так та отксерила вашу статью, ведь ее матери тоже положена помощь! Работники управления занятости и социальных программ уверены, что пенсионеры сами виноваты, если не знают о льготах и пособиях, которые им предназначены. Я подозреваю, что до социально уязвимых слоев населения не доходят огромные суммы, выделенные государством. Но это уже другая тема для разговора… А пока я намерена подать в суд на АО “Казпочта”, чтобы заставить их наладить обратную связь, обратить внимание на проблемы потребителей, а не игнорировать их!

Вместо P.S. История пенсионерки Гульбаршин Тайма­совой наглядно иллюстрирует то, в каком положении оказались сегодня все печатные СМИ. Получается, что государство само создает информационный вакуум. А там, где нет официальной информации, ситуацией управляют фейки ­и слухи.

Поэтому и растет количество противников вакцины от COVID-19. Так что коронавирус в нашей стране пока непобедим. И переносят его по-прежнему не страницы газет, а недобросовестные казахстанцы, которые не знают об ответственности за заражение окружающих и за покупку паспортов вакцинации.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть