11263

Проект века с двухгодичной гарантией

Как мы и предполагали, наша публикация “Проект века дал трещину” (см. “Время” от 16.6.2011 г.) не осталась незамеченной. Интерес к дорожному строительству в нашей стране вообще чрезвычайно велик, а уж к проекту Западная Европа - Западный Китай и подавно. Но если читатели, как следует из комментариев на сайте, абсолютно не удивились тому, что при строительстве автомагистрали уже сейчас выскакивают дефекты (а что будет, когда трасса начнет вовсю эксплуатироваться?), то сопричастные к великой стройке Министерство транспорта и коммуникаций РК и его областной департамент, а также подрядчик - южнокорейская фирма “КСС” - весьма озаботились. Правда, не качеством строительства, а своим имиджем.

Редакцию и корпункт буквально забросали ответами и “опровержениями”. “Компания является подрядчиком, выигравшим международный тендер на производство строительных работ по важному для Республики Казахстан объекту строительства транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай, а посему добавление материалов, не соответствующих требованиям ГОСТа, не является возможным”, - говорится в грозной претензии от ТОО “KCC E&C/Zhambyl Zhol Kurylys”. Минтранском в свою очередь сообщает о “пятиступенчатом контроле” и успокаивает двухгодичной гарантией на дорогу (все-таки больше, чем гарантийный срок на часы или телевизор! - Г. В.). А областной департамент настолько возбудился публикацией, что даже организовал пресс-тур на строящийся объект, куда пригласил и автора этих строк. Только дорожники почему-то решили повезти журналистов не на участок с трещинами, а в противоположную сторону - в Жуалынский район, где совершенно другой подрядчик и претензий к качеству пока не возникало.
Но главное, как мы поняли из некоторых неофициальных разговоров, что недоверие вызывает… сама личность жителя Канады Александра ПЕКЕРА, поднявшего эту проблему в нашей газете. Нет, в его профессиональных качествах никто не сомневается, но… все-таки человек он из другого мира. Кто знает, может, это западные конкуренты его подослали, может, они хотят таким образом скомпрометировать выигравшую в честном споре международный тендер компанию и свой канадский щебень нам пропихнуть…

Так вот, чтобы исключить всяческие сомнения и самим убедиться в правоте или неправоте заявлений Пекера о том, что в ход идет недостаточно дробленая речная галька, мы выехали на объект в Байзакский район, прихватив с собой “нашего в доскуВиктора ЧЕРЕДНИЧЕНКО (на снимке), старейшего специалиста-дорожника, проработавшего в техконтроле дорожной системы 15 лет, в прошлом президента АО “Темирбетон”, а ныне независимого эксперта по строительству автодорог. Походили мы по новому покрытию с трещинами (их там не одна), а потом проехали прямо на бетонный завод фирмы “КСС”. И вот мнение профессионала:
- Даже на глаз видно, что здесь дробление камня процентов 30, а по ГОСТу, который пока еще никто не отменял, положено 40 - 50, - поясняет Виктор Чередниченко. - Вот этот окатыш вообще чистый, даже недробленый. Что, спрашиваете, будет, если такой камень использовать? Да просто-напросто не возникнет сцепления в бетоне, и он со временем рассыплется! Я считаю, что это брак - запретить надо использовать такой материал. Для себя же строим, не для кого-то.

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Жамбылская область

Поделиться
Класснуть