Макпал ИСАБЕКОВА, певица: Джульетту я уже не сыграю
Недавно на казахстанскую певицу Макпал ИСАБЕКОВУ обрушился вал критики - разбирали не ее голос или внешность, а якобы отсутствие патриотизма. Дескать, слишком много внимания она уделяет завоеванию российского рынка, слушать предпочитает Бийонсе, а не отечественных звезд. В общем, досталось девушке по полной.
- Макпал, как вы переживаете критику?
- Уже пережила. Я не собираюсь что-то доказывать. Тем более что все началось с интервью, где просто перевернули мои слова: я перечислила любимых зарубежных исполнителей, а на вопрос: “Слушаете ли вы казахстанскую эстраду?” - честно ответила, что не коллекционирую отечественные диски. А автор сделал акцент на том, что я не слушаю казахскую музыку. Ну и что тут доказывать? Что крайне неэтично замещать “казахстанскую” музыку на “казахскую”? Что я, казашка, пою на казахском, русском, английском и имею на это полное право?
- А вы действительно уверены, что вам удастся сделать имя на российской эстраде?
- Это очень сложный для меня вопрос, над которым я постоянно размышляю. Конечно, если бы меня звали не Макпал, а Маша и у меня было европейское лицо, то все было бы гораздо проще. Потому что в Москве можно заинтересовать музыкой, вокальными качествами, но как только определяют, что я из Казахстана, то по крайней мере представители телеканалов рассчитывают получить за ротацию песен деньги. Потому что так обычно делают казахи - у нас уже сложился имидж богатых людей, имеющих в каждом дворе нефтяные вышки.
- Вы не только штурмуете российскую эстраду, но еще и учитесь в ГИТИСе. Если хотите стать актрисой, разве не легче было поступить и получить образование здесь, в Алматы?
- Конечно, в Алматы было бы и поступить легче, и диплом получить, не посещая занятий, но я как раз потому и выбрала Москву, что действительно хотелось научиться ремеслу. Я хочу сниматься в кино, а для этого нужна база.
- Но ведь многие наши эстрадные исполнители пробуют себя в кино, пользуясь только узнаваемым лицом.
- Мне тоже поступали предложения, но я хочу сделать действительно запоминающуюся актерскую работу. Хотя в театральных вузах несколько свысока смотрят на кино. Серьезной считается работа в театре. И я за два года учебы полюбила театр. Мне нравится момент нахождения на сцене, когда у тебя нет возможности сделать дубль, когда все проживается по-настоящему.
- Какие алматинские спектакли впечатлили в минувшем сезоне?
- Скажу честно, в наших театрах пока не была. Раньше меня просто не интересовало это, а теперь понимаю, что надо пойти и уже вполне осознанно посмотреть спектакли.
- Кого хотите сыграть?
- Ну, понятно, что не Джульетту. В наших студенческих этюдах я переиграла всех персонажей японского, китайского происхождения, играла и детей.
- Во время учебы в России с бытовым шовинизмом сталкиваетесь?
- Да, но я поняла, что надо проще к этому относиться. Люди порой могут обидеть не со зла, а по незнанию, из-за своей недалекости. Я училась в классе, где были представители 15 национальностей, и для нас было нормально, что мы разные. А в России ситуация другая. Там, например, могут сказать “узкоглазая” и не подозревать, что этим задевают.
- Разве не приятнее быть любимой звездой здесь, чем начинающей “узкоглазой” певицей там? Вы же там никогда не станете “своей”.
- Мне и не нужно становиться своей, мне нужен их рынок, нужна большая российская аудитория. В том числе и для того, чтобы доказать, что мы это делаем лучше, чем они. Только нам гораздо труднее. Потому что у российских артистов по факту есть еще и казахстанский рынок, без всяких усилий с их стороны. Да еще и с повышенными гонорарами. Ведь все российские артисты, приезжая к нам, заламывают гонорары в три-четыре раза выше обычной ставки.
- Обидно?
- А как вы думаете? Баскову не моргнув глазом выплачивают 100 тысяч долларов, а на своих артистах стараются сэкономить тысячу-другую. К тому же российских артистов телеканалы и радиостанции ротируют совершенно бесплатно, а с нас требуют деньги. Получается, что мы бесплатно раскручиваем чужих артистов, чтобы они приехали и нас же обобрали. Я уже не говорю о том, что очень сомнительно, чтобы заезжие звезды платили налоги. Они же получают “чемоданчик” и уезжают.
- А вы платите налоги?
- Естественно, как и все мои коллеги. Я не просто Макпал, я ИП “Макпал” со всеми вытекающими обязательствами перед государством.
- Почему вы никогда не говорите о личной жизни?
- В вопросе уже есть ответ - потому что это личная жизнь. Почему я должна оповещать общественность? Может быть, у меня уже есть муж и дети, зачем об этом всем знать? И обратите внимание, те артисты, которые действительно работают, не стараются быть в центре скандалов. Что вы знаете о Стинге? Ничего!
- Зато, например, Пугачева из всего делает пиар!
- А вы вспомните, когда она выпустила последний альбом? Это аксиома - артист либо поет, либо говорит о себе.
- Так все-таки у вас есть дети или нет? Если нет, то когда планируете?
- На самом деле пока нет. По плану должны были появиться четыре года назад.
- Как вы развлекаетесь?
- Сидя дома перед телевизором. Когда работа перенасыщена встречами, общением, необходимостью делать мейкап, надевать платья, то в качестве отдыха хочется побыть дома в тишине и покое.
- Сидение дома плохо отражается на фигуре, хотя у вас, кажется, с этим все в порядке...
- Если бы я не держала себя в рамках, то уже ни в одно платье бы не влезла - обожаю фастфуд, тортики... Честно говоря, я очень сильно завишу от сладкого. Но на диетах не сижу, просто стараюсь регулярно заниматься в зале и меньше кушать.
Уважаемые читатели, вы можете присылать вопросы к Макпал на электронный адрес evdokimenko@time.kz или оставлять их в комментариях к статье.
В понедельник, 4 июля, Макпал Исабекова ответит на самые интересные вопросы в интернет-версии газеты “Время” (www.time.kz)
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из архива Макпал ИСАБЕКОВОЙ

