Chance - без шансов?
Как казахстанский автопром пытается догнать вчерашний день
Наш корреспондент (на снимке) ощутила все прелести езды на новой машине, презентованной казахстанскому потребителю как первое “народное” авто.
Прежде чем сесть за руль малолитражки Chance, производство которой в марте 2012 года было начато в Костанае, я внимательно изучила историю и технические характеристики новоиспеченной модели.
Правообладателями на производство Chance являются украинцы: уже несколько лет эта марка автомобилей сходит с конвейера Запорожского автомобильного завода. На первый взгляд Chance не что иное, как знаменитый “Запорожец”, о котором не шутил разве что ленивый.
Правда, по внешним и внутренним качествам Chance мало похож на своего прародителя: не смотрится как ведро с гайками и по удобствам хоть немного, но спрогрессировал.
Между тем история бренда Chance началась в 90-е годы прошлого века, когда Южная Корея начала выпуск малолитражек Daewoo Lanos. В начале 2000-х Daewoo эволюционировал в Chevrolet Lanos. И только после этого на свет появился украинский Chance.
Любопытно, что с такой биографией эту машину в Костанае выпускают с громким лейблом “Сделано в Казахстане”! Chance всего лишь собран, но никак не сделан у нас: подавляющее большинство комплектующих для отверточного производства завозят из Украины и Южной Кореи, а металл и вовсе... бельгийский!
Тем не менее Chance стал в Казахстане популярным брендом: на машины стоит очередь на месяц вперед, в наличии никаких моделей у дистрибьютора нет. Покупатели то ли на звание “народный” клюют, то ли в стране еще не перевелись смельчаки, решившие из любопытства проэкспериментировать на себе все прелести казахстанского автопрома.
Судите сами. Полностью навороченный Chance с объемом двигателя 1,5 литра и механической коробкой передач в отличие от своего запорожского прародителя оснащен передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, гидроусилителем руля, центральным замком, а в довесок четырьмя встроенными динамиками. Одним словом, привычный сервис-набор. В аналогичной комплектации потребителю предлагается Chance объемом 1,4 литра с автоматической коробкой передач. Модель в базовой комплектации с объемом двигателя 1,3 литра вовсе “пустая”, даже гидроусилитель руля не предусмотрен. И это в XXI веке!
При всем этом цены на все модели Chance кусаются. Самый простенький тянет почти на 9 тысяч долларов, а вот полуторалитровый со всеми предлагаемыми опциями по цене уже мало похож на “народное” авто - 11 тысяч 300 “зеленых”.
Но все это не навредило моему желанию прокатиться на “народном” авто! Переговоры о тест-драйве длились всего полчаса. Позвонила по телефону, договорилась о времени и дне обкатки. И - вперед!
Для прохождения тест-драйва автосалон выделил для нас с фотокорреспондентом совершенно новый белый седан Chance, с интерьера которого еще не сняли полиэтилен. Не успела я сесть за руль, как на площадку для тест-драйва подкатили зеваки на двух тонированных внедорожниках. С вопросами “А это что еще за чудо техники?” и “Можно ли прокатиться?” парни с большим интересом стали разглядывать машину. Посмеивались и над простеньким дизайном, и над высокой, по их мнению, ценой.
- Да за эти деньги в Штатах можно джипаря купить 2007 года! - не без ехидцы клеймили Chance нежданные гости.
К тому времени из-под капота “моей” машинки повалил густой пар, что вызвало новую порцию смеха.
- Кипим, что ли? - поинтересовалась я у сотрудника автосалона, сопровождавшего меня во время тест-драйва.
- Машина новая, стояла на улице, вот и накопился конденсат, - спокойно отрезал он.
Сделала я пару кругов, проверила мягкость включения передач (обкатывала авто с механической коробкой), тормозную систему, работу ходовой части. На первый взгляд претензий нет. Не удалось, правда, протестировать шумоизоляцию, так как разгонялась на ледяных колдобинах максимум километров до 10-15.
Ну что я могу сказать? Примечательно, что во время тест-драйва дистрибьюторы Chance ни разу не попытались впарить мне свою продукцию как покупателю, а на мои замечания только мило улыбались.
С учетом того, что за рулем “народной” машинки я провела каких-то минут 40, оценку могу давать пока только по внутренним ощущениям. Если посадить в Chance пять человек, включая полного или высокого водителя, который будет вынужден максимально отодвинуть сиденье, то сидящий сзади пассажир должен быть или без ног, или их придется плотно прижать... к ушам.
Есть у “народного” автомобиля проблемы и с отделкой салона, а также с отсутствием ряда опций для удобства вождения. А первое, на что я обратила внимание, - запах в салоне: пахнет дешевым пластиком, а не новым автомобилем, как это принято у зарубежных автопроизводителей.
Есть и другие претензии. Лобовое стекло внизу оказалось кривым и создавало деформацию изображения, что не может не резать глаз водителю. В автомобиле отсутствует автомагнитола. Причем встроенного магнитофона нет ни в одной модели Chance! Это почему-то считается дополнительной опцией, которая устанавливается за отдельную плату. Нет и противоугонной системы, и обогрева зеркал заднего вида.
Знающий автолюбитель скажет: да за такие деньги на вторичном автомобильном рынке сегодня можно купить подержанную иномарку 90-х годов со всеми удобствами: подушками безопасности, сигнализацией, системой торможения ABS, климат-контролем! Но Chance выигрывает тем, что это новый автомобиль, у которого покупатель будет наверняка первым хозяином. Плюс изготовители дают на Chance 3-летнюю гарантию, или 100 тысяч километров пробега. Хотя в этом костанайский “Агромашхолдинг” не превзошел, но и не уступил производителям зарубежных автомобильных брендов. В противном случае вряд ли на невиданного доселе железного коня хоть кто-то клюнул бы.
Нет единого мнения автовладельцев и на казахстанских автомобильных форумах. Одни считают: уж лучше купить то, что когда-то было автомобилем, чем то, что никогда им не станет. Более лояльная ко всему новому категория водителей думает: почему бы не дать ему хотя бы один шанс?
Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы