Сначала строим, потом оцениваем
Бум строительства дорожных развязок в Шымкенте, похоже, завершен досрочно. Нынешнее руководство города признало тот факт, что нагрузку на транспортную сеть мегаполиса они не уменьшили, хотя и обошлись в многомиллиардные суммы.
Как сообщил на брифинге в Службе центральных коммуникаций аким Шымкента Габит СЫЗДЫКБЕКОВ, городские власти отказались пока от планов строительства еще нескольких развязок, отдав предпочтение расширению и продолжению уже существующих улиц, а также внедрению цифровых технологий - так называемых умных светофоров, которые с помощью искусственного интеллекта будут оценивать загруженность дороги и регулировать поток машин.
Сыздыкбеков признал, что ранее построенные развязки на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова, а также улицы Аргынбекова и проспекта Байдибек би привели к перегрузке на других участках, а именно проспекта Назарбаева и улицы Толеметова. По мнению акима города, ситуацию на дорогах можно улучшить за счет смещения транспортного потока на новые магистрали.
Стоит отметить, что предложения о пробивке параллельных улиц вместо масштабного и дорогостоящего строительства развязок не раз звучали из уст и экспертов, и неравнодушных шымкентцев, но прежнее руководство города альтернативных мнений не слышало. В итоге на строительство развязки Кунаева - Рыскулова было потрачено 7,9 млрд, на Байдибек би - Аргынбекова - 13,1 млрд тенге, одну строила корпорация BAZIS-A, другую - BI Group.
Алиса МАСАЛЁВА, Шымкент