7517

Над пропастью не ржи!

На днях алматинцы Арман УМАРХОДЖИЕВ, Вадим и Максим ЦЕЛЬ и Ильгизар МАВЛЯНОВ из Киргизии вернулись из мотопутешествия по самой высокогорной дороге в мире на загадочное плато Ладакха (Индия), которое еще называют Малым Тибетом.

Мы встретились с ребятами в кафе.
- Знакомьтесь, - представил мне всех Вадим. - Дядя Ильгизар - прожженный татаро-киргиз с берегов Иссык-Куля, идущий дорогой одного известного индийского гуру. Арман - “Монгол”, археолог, пишущий трактат о Насреддине. Макс - успешный бизнесмен и географ, легко дискутирующий на тему современного киноискусства и особенностей идей Ницше. Алматинец, но ныне живет в Караганде. Вадим “ФишЪ”, то есть я, не буду давать себе каких-либо характеристик, ибо скромен безмерно от природы, суров и молчалив. Скажу одно, что сейчас проживаю в Москве.

К путешествию ребята готовились полгода. Конечная цель была побывать на Ступе Шанти или Пагоде Мира, где когда-то медитировал Бог Шива.
- По легенде Шива ушел в астрал, и на земле начались войны и беспорядки, - начал разговор Арман. - Его жена Парвати нашла его в этом месте и разбудила. Он проснулся и отменил все войны. Мы, отправляясь в это святое место, решили, что у любого дела должна быть цель. Наша цель - отменить конец света.
- Когда я узнал, что ребята едут с такой миссией, то сразу же решил присоединиться к ним, - подхватывает беседу дядя Ильгизар. - Ведь когда мечта (так переводится имя Арман) и цель (фамилия Максима и Вадима), соединяются вместе, то все получается, - смеется он.

За две недели четыре мушкетера, как себя называют ребята, преодолели около двух тысяч километров. Побывали в экстремальных передрягах, прошли испытание горняшкой (высотная болезнь) и снегом, а также узнали, что такое индийские пробки на горном серпантине.
- Дороги там узкие, но для индусов это не проблема, - говорит Арман. - Как-то попали в жуткую пробку в горах: грузовик занесло, и он одним колесом повис над пропастью. С обеих сторон скопились машины. Снег идет, и мы понимаем, что если не будем двигаться, - замерзнем, и начинаем по самой кромке продвигаться вперед. Это было страшно, потому что одно неверное движение - и ты полетишь в пропасть. Но с божьей помощью мы прорвались сквозь этот затор.

- Чудес на нашем пути было немало, - считает Вадим. - Заехали в лагерь на высоте 4800 метров, и нас накрыла горняшка. Начались головные боли и какой-то панический страх. Хотелось домой к маме. Утром вылезли из палаток, а снега - по колено. Это был переломный момент нашего путешествия, но мы справились. Или, например, на обратном пути дядя Ильгизар, входя в поворот на вираже, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем. Но все обошлось: мотоцикл завелся, а на Ильгизаре ни царапинки. Индусы, в автомобиль которых он врезался, оказались отличными ребятами и все время повторяли: “Дайте обещание, что в ближайшем отеле отдохнете, а иначе мы вас не отпустим”.
- Вы не поверите, когда мы произнесли, что отменяем конец света, то на мгновение мир замер, даже птицы перестали щебетать, - берет слово Арман. - А потом вновь все ожило, и в душе появились какая-то торжественность и ощущение, что все удалось. Кстати, в Индии никто о конце света не говорит. Там люди живут другими понятиями и ценностями.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Армана УМАРХОДЖИЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть