6109

Летательный исход

В Астане премьер-министру Кариму МАСИМОВУ наконец-то презентовали Республиканский центр санитарной авиации (на снимке).

Сделать это планировали еще в начале июня, но мероприятие постоянно откладывалось: то требовались какие-то доработки, то премьер был занят более важными делами.
Новое спецподразделение “Казавиаспаса” будет развернуто на базе Республиканского научного центра скорой медицинской помощи.
- В случае аварии на междугородней трассе тревожный сигнал будет поступать в кризисный центр, затем - в Респуб­ликанский координационный центр служб спасения, - рассказала глава Минздрава Салидат КАИРБЕКОВА. - При необходимости мы поднимем вертолет для доставки пострадавших сюда, в Астану.
По ее словам, воздушная служба спасения поможет медикам придерживаться правила “золотого часа”.
- Практика показывает: если помощь пострадавшим оказывается в первый час, то травматизм и смертность при ДТП снижаются вдвое, - пояснила министр.
Она заверила, что новая сан­авиация начнет работать уже в июле.
По информации МЧС, для центра планируется закупить 16 специально оборудованных вертолетов российского производства Ми-8, Ми-171 и Ка-32, а также европейские Eurocopter. Девять из них Минздрав и МЧС намерены приобрести в этом году. А пока ведомство аварий и катастроф обходится тем, что имеет (см. “Каждый второй - на приколе”, “Время” от 15.1.2011 г.).
- Мы выделяем имеющиеся у нас вертолеты и вносим их в схему реагирования при авариях на дорогах. Будем также задействовать вертолеты частных компаний, - заявил на презентации глава МЧС Владимир БОЖКО.
По словам г-на Божко, уже определены шесть потенциально опасных участков дорог, которые объявлены зонами особого внимания санавиации.

Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее