15319

Как отбирают пароходы

Персонал казахстанского национального авиаперевозчика в очередной раз продемонстрировал “уважение” к своим пассажирам.

Чтобы вернуть 7-летнему сыну вожделенную игрушку, изъятую без объяснения причин работником авиакомпании “Эйр Астана” в аэропорту Франкфурта 16 июля, алматинцу Александру КОСИНОВУ (на снимке) потребовалось обратиться с заявлением в полицию.

Как отбирают пароходы.

- Я, моя супруга и сынишка Паша возвращались из поездки по Европе. За 292 евро я купил своему ребенку радиоуправляемый катер, - рассказывает Александр Косинов. - В аэропорту Франкфурта мы прошли все процедуры досмотра, в том числе особенно тщательно досматривался катер, который мы, естественно, оформили как ручную кладь. Затем мы заняли свои кресла в самолете. Места на полках для ручной клади не было, поэтому катер я положил под сиденье. Практически перед взлетом бортпроводник Ринат предложил мне переложить катер в другое удобное место и унес его. А через несколько минут меня вызвали в служебное помещение самолета, где неизвестный господин (как позже выяснилось, представитель “Эйр Астаны” в аэропорту Франкфурта г-н Рохан ДИССАНАЯК) стоял с моим катером в руках и вел оживленную беседу с бортпроводниками. О чем шел разговор, я не понял, но катер так и остался в руках у г-на Диссанаяка, а затем мы взлетели. Никаких документов об изъятии нашего имущества составлено не было. То есть получается, что игрушку у нас украли! Вплоть до Астаны, откуда мы должны были уже вернуться в Алматы, старшая бортпроводница Лейла АЛИБЕК пыталась выяснить судьбу катера, но безрезультатно. В общем, единственное, что мне удалось выяснить в тот день, это имя господина, присвоившего нашу вещь. Кстати, я так и не получил никаких объяснений, почему это произошло, если мы после досмотра багажа были благополучно допущены на борт самолета.
Спустя три дня, так и не дождавшись возвращения отобранной игрушки, г-н Косинов обратился с претензией к президенту “Эйр Астаны” Питеру ФОСТЕРУ, а также к вице-президенту этой авиакомпании по обслуживанию пассажиров Оливеру МЭТВИЧУ.
Раздосадованный пассажир в своем обращении назвал действия немецкого представителя казахстанского авиаперевозчика “грабежом, открытым хищением чужого имущества” и попросил официально извиниться, принять меры для служебного расследования инцидента, вернуть игрушку и выплатить моральный ущерб за страдания его 7-летнего ребенка.
- И что вы думаете? Приходит мне 21 июля ответ за подписью менеджера по работе с клиентами Надимы ГУЛЕВОЙ, в котором она трижды извиняется за доставленные неудобства, но при этом указывает, что в случившемся виноваты… мы сами! - говорит Александр Косинов. - Дескать, катер не соответствует габаритам ручной клади, о чем нам якобы тот самый господин Диссанаяк говорил неоднократно. Что за бред? Этого господина я впервые увидел, когда он стоял с моим катером в руках - это раз. Во-вторых, как нас вообще на борт пустили, если ручная кладь не соответствовала требованиям? В общем, отписка меня не удовлетворила, и 28 июля я обратился к господам Фостеру и Мэтвичу повторно. Заодно во избежание бесконечной переписки с руководством “Эйр Астаны” я подал заявление в линейное управление внутренних дел алматинского аэропорта с просьбой привлечь к уголовной ответственности людей, которые без каких-либо оснований изъяли мою личную вещь и не вернули по сей день. Как только в ситуацию вмешалась полиция, в “Эйр Астане” зашевелились.

Впрочем, удивляет даже не сам факт такого, мягко говоря, неуважительного отношения авиаперевозчика к своим клиентам, а одна любопытная фраза из ответа госпожи Гулевой Александру Косинову: “Представитель авиакомпании (тот самый господин Рохан Диссанаяк. - А. А.) сообщил вам, что ваш багаж будет храниться в офисе авиакомпании и вы сможете забрать его по возвращении в Германию”. Хотя Александр и его семья “возвращаться” туда не собираются!
В общем, катер нашелся вчера утром в алматинском аэропорту - на складе невостребованного багажа...
А через час после этого в кабинете следователя ЛУВД в присутствии самого следователя, заявителя Косинова и юриста “Эйр Астаны” состоялся разбор полетов. Мы очень хотели поприсутствовать на этой встрече, однако, завидев фотокора нашей газеты, госпожа юрист, не представившись, поспешила ретироваться, пообещав до среды предоставить следователю письменное объяснение франкфуртского представителя компании на русском или казахском языке.
- Я считаю, что мои права были нарушены уже во Франкфурте, где в аэропорту не нашлось ни одного русскоговорящего сотрудника “Эйр Астаны”, который бы доходчиво смог разъяснить, чем ему не угодил игрушечный катер, - говорит Косинов. - Две недели я не мог объяснить сыну, куда делась его любимая игрушка, а теперь меня еще и крайним хотят сделать?! Если на мое заявление будет отказ в возбуждении уголовного дела, я подам на авиакомпанию в суд и потребую возмещения морального ущерба за те нравственные страдания, которые перенес мой ребенок “благодаря” персоналу авиакомпании.

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть