Айдос САГАТ, лидер группы “Уркер”: Я - не типичный казах
Айдос вынужден был расстаться с любимой девушкой, потому что его, как и всех остальных инопланетян, депортировали с планеты Земля.
Таков сюжет клипа, разошедшегося недавно на просторах Интернета. У поклонников группы было большое искушение поверить истории - ведь еще до премьеры социальные сети заполнили фото “тарелок” над Алматы и странные сообщения о том, что “иные” давно живут среди нас...
- Вы такая солидная группа - и вдруг прикалываетесь, как малолетки. Разве это серьезно?
- Во-первых, - смеется Айдос Сагат, - мы не обязаны оставаться такими, какими нас привыкли воспринимать. Во-вторых, изначальная идея клипа была в том, чтобы показать гиперболизированную трагедию расставания. Герои не разлюбили друг друга, не разлучились на какое-то время, а столкнулись с действительно непреодолимой преградой. Инопланетян, давно живущих на нашей планете и уже принявших человеческий облик, вынуждают покинуть ее. Мы прекрасно понимали: клип настолько необычный, что его вряд ли захотят показывать по телевидению, где к тому же ротация платная. Поэтому и был сделан такой интернет-проект - клип и подсунутые в сеть “правдивые” истории.
- Стоило тратиться, если ротация только в Интернете
- А мы особо и не вкладывались. Я считаю, что интернет-проекты и должны быть копеечными, но с хорошей идеей. Не случайно мне в партнерши взяли актрису, а не модельку.
- Со стороны может показаться, что с тех пор как вы порвали отношения с телевидением, вам стало не хватать внимания - вот и ринулись на просторы Интернета...
- Во-первых, внимания всегда хватало. Как только нужен хорошо говорящий собеседник, журналисты обращаются к нам. И я считаю, что нечего вставать в позу - надо говорить и показывать, чем настоящий артист отличается от прочих. А отличается он умением мыслить. Особенно это важно на фоне того, что сейчас поющие трусы и лифчики садятся перед камерой и заявляют: “Мое творчество…” Лучше бы уж честно говорила: “Я пришла, чтобы меня заметили и замуж взяли”. Что касается отношений с телевидением, то не мы их порвали. Причем в сходной ситуации оказались многие казахстанские артисты. Я имею в виду именно артистов, а не так называемые проекты. К последней категории относятся и те, кто является продуктом каприза родственников, продюсеров, любовников и прочих нефтяников, и те, кто создается для работы на свадьбах и тоях. Это совершенно объективная ситуация: страна с населением 16 миллионов слушателей и потенциальных покупателей не может содержать то количество артистов на квадратный метр, которое мы имеем сейчас.
- А с чего вы решили, что именно вы и есть те артисты, которым нужно отдавать эфир?
- Мы существуем уже более 15 лет, у нас есть армия поклонников, существует определенная планка, ниже которой мы просто не можем опуститься, наши песни знают. К тому же мы, например, пропагандируем казахский язык. И делаем это более последовательно, чем любые программы, которые доказали свою несостоятельность и были забыты. Вот поэтому я считаю, что наши песни можно ротировать и бесплатно - для рейтинга. Но большинство наших музыкальных каналов и станций зарабатывают не на рекламе и рейтингах, а на артистах. Все потому, что к ним стоит очередь из персонажей кунсткамеры. Те, кому наспех сделали стиль, сляпали аранжировку, дали бюджет, который надо быстро “освоить” и - любуйся, страна!
- Ну и пусть поют - не воруют же, не растлевают детей...
- Можно это назвать и так. Детей, да и большую часть взрослых, воспитывает телевизор. А наши люди верят: если показывают по телевизору - значит, достоин, талантлив. Есть проекты, которые создавались для свадеб, - это видно невооруженным глазом. Но чтобы пригласили на свадьбу, надо попасть в телевизор. Это витрина, на которой представлен весь поющий товар страны. И шокировать на нашем разнесчастном музыкальном рынке, мне кажется, уже ничем не возможно. Потому что мы увидели все: обнаженных и не умеющих петь девиц, бездарность, прикрытую дорогими интерьерами и автомобилями, чудеса графики и заграничные виды. Нет главного - песен, которые жили бы хоть по нескольку лет, которым подпевали бы на концертах. У нас такой продукт не производится, потому что делаем не для души, а для удовлетворения личных понтов.
- Кстати, о детях. Вы так и остановились на одном сыне?
- Дайте из него человека сделать! Ему два года и шесть месяцев, и это существо своим появлением просто перевернуло все в моей жизни с ног на голову.
- В чем состоит ваша отцовская миссия?
- Поскольку я человек творческий, то могу управлять своим временем. Первые полгода я практически полностью посвятил себя сыну и очень рад этому. И до сих пор я с кайфом трачу на него время, вникаю во все.
- Почему же все песни про любовь к женщине, а не про любовь к детям...
- Просто любовь к детям не надо никому доказывать. Это непреходящее чувство, аксиома. А любовь к женщине имеет массу вариантов - появляется, исчезает, затухает, обостряется.
- Наши исполнители очень трепетно относятся к сценическим костюмам. Предполагается, что его дороговизна должна быть заметна невооруженным глазом, тогда публика будет любить. Чем вы вызываете любовь публики?
- Самый быстрый путь к сердцам - это быть откровенным. У нас зачастую важнее казаться богатым, чем действительно им быть. Наверное, я не типичный казах - часы у меня не золотые, к брендовым вещам отношусь спокойно, а семейный автомобиль водит в основном жена. У меня стаж за рулем больше 12 лет, и я сыт этим по горло. Если есть возможность, предпочитаю расслабиться на заднем сиденье, а не потеть, материться и показывать красноречивые жесты из окна машины другим водителям.
- Еще скажите, что не пьете и не курите...
- Люблю выпить и вкусно покушать, но очень внимательно отношусь к своему здоровью. Потому что у меня есть сын, мне надо его воспитать, надо с ним наиграться. Считается, что артисты эдакие раздолбаи, ведут разухабистый образ жизни, пьянки-гулянки... Но я желаю всем, чтобы было что вспомнить в семьдесят лет, когда вы будете сидеть перед камином с пледом на коленях. Мне есть что вспомнить, но в какой-то момент бурная жизнь стала неинтересной. Захотелось хорошую жену, сына. Что я и получил!
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из архива Айдоса САГАТОВА

