7037

Nomenclatura - не дура

Nomenclatura - не дура“... Если бы бюрократ участвовал в создании мира, то в начале было бы не Слово, а первый циркуляр под грифом “Для служебного пользования”, Адам был бы создан из канцелярской бумаги, а Ева появилась бы согласно приказу о расширении штатного расписания. И, естественно, первым взяткодателем оказался бы коварный Змий. При этом бюрократ с определенной регулярностью проводил бы профилактический судный день под названием “Оптимизация работы государственного аппарата в рамках административной реформы”, как говорится, для поддержания формы и естественного отбора наиболее сильных представителей чиновничьего мира...”
Отрывок из бюрократической саги “Легенда о Nomenclatura”

Презентацию этого произведения провели в Алматы его авторы - политолог Досым САТПАЕВ (на снимке - слева) и поэт Ербол ЖУМАГУЛОВ (на снимке - справа), постоянные авторы газеты “Время”.
В библиографическом описании жанр книги обозначен хитро - авантюрно-приключенческий роман. Фактологический материал книги, по словам ее создателей, высосан не из пальца, а из реалий бюрократической действительности.

Досым: Скучно стало жить. Маразм крепчает. Наша книга - политический памфлет. Я как политолог хотел, исходя из своего опыта, помочь рядовым гражданам понять, что такое “канцелярские джунгли”, как мыслит бюрократ, о чем он говорит, какие сны ему снятся. Надеюсь, что книга произведет эффект палки, брошенной в муравейник. Пусть она вызывает ненависть, критику или восхищение - лишь бы не равнодушие.

Ербол: Нам хотелось “простебать” очень многие стереотипы о Казахстане, сложившиеся на Западе. Для большинства иностранцев наша страна - это юрты, степи, верблюды, а на заднем плане этой эпической картины маячит Борат. Еще мы писали не для хлеба, а для неба. И если нам удастся разрушить устоявшийся стереотип, что, мол, невозможно заработать на литературе - да еще при этом и бабла срубить, буду только рад.
На вопрос, как работалось в четыре руки, оба участника тандема ответили: писалось легко, а споры были только о творчестве. Рассчитан роман на тех, кто не боится и умеет размышлять. Правда, тут же последовал явно навеянный событиями вокруг другой книжки вопрос: “ А не попадет ли читатель под бдительное око компетентных органов?

Авторы успокоили: книга даже была удостоена грамоты “За вклад в борьбу с коррупцией” от партии “Нур Отан”. И к тому же у романа есть все шансы попасть на российские просторы.

Ербол: На днях вернулся из Белокаменной, куда ездил по своим делам и заодно провел переговоры с российскими издательствами. Ведь и там и здесь бюрократия одинакова, так что, надеемся, роман найдет своего читателя в России.
Я тоже прочитала эту книгу. И испытала противоречивые чувства: хотелось то цитировать ее страницами, то закрыть раз и навсегда.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть