Кто-то любит женщин, а кто-то... Лермонтова
Недавно в Алматы возобновил работу офис общественного фонда “Адали”, что специализируется на помощи ЛГБТ-сообществу (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры). В прошлом году после шымкентской трагедии с заражением малышей ВИЧ-инфекцией их “попросили” из помещения СПИД-центра, и “нетрадиционные” вынуждены были скитаться по квартирам. Страдания меньшинств были услышаны, и этой весной казенные квадратные метры восстановили, рассказал нам
президент фонда Сергей СКАКУНОВ.
- Вы публично заявили об открытии своего офиса. Значит, вы выходите из подполья?
- Раньше мы не афишировали свою деятельность, но существовали и, надеюсь, будем существовать. Те люди, которым мы нужны, должны знать, куда обращаться.
- А агитацию не будете вести?
- Какую агитацию? Боже упаси! Я всегда против этого слова. Это нападки со стороны других - не компетентных в этом вопросе людей. Существует такое явление - гомофобия: человек боится гомосексуализма, потому что не знает, что это такое.
- В вашем центре есть библиотека. Какая там литература?
- Самое популярное периодическое издание - московский журнал “Квир”, который, кстати, в этом году в Алматы появился в свободной продаже.
- И о чем там пишут?
- О жизни, о звездах, о путешествиях, что-то наподобие журнала Men’s Health. Из художественной литературы - Оскар УАЙЛЬД. Он описывает Лондон конца XIX века, место встречи геев - “плешку”, где они видятся, знакомятся. Читаешь - ничем не отличается от наших времен. Еще вот - классик голландской литературы Герард РЕВЕ. Он одним из первых в Европе сделал coming out (открытое признание своей ориентации), в книге есть фотографии, где он со своим любовником на приеме у королевы. Или, пожалуйста, русская классика - Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ.
- Лермонтов?!
- Когда он учился в кадетском училище, то писал стихи на гомосексуальную тематику. В советское время их нельзя было издавать. Но в царской России они публиковались. А сейчас я эту книжку в Алматы купил, чему был несказанно удивлен.
- Если составить рейтинг наподобие политического, то какое место в мировом сообществе в плане свобод занимает казахстанское движение геев?
- (Задумывается.) Где-то в самом заду.
- В этом году для “друзей центра” даже организуется поход в горы. А почему не на балет, например?
- Во-первых, люди там знакомятся, общаются. Сообщество закрыто, собираться сейчас, за исключением гей-клуба Real, негде. Только там можно встречаться и не бояться, что кто-нибудь тронет, что чужие увидят. Но как общаться, когда музыка гремит, пиво, водка льются рекой? А вот нормального человеческого общения не хватает. Поэтому таким образом мы будем поднимать гей-культуру в Казахстане.
Алексей БАЙТЕЕВ, Алматы
- Вы публично заявили об открытии своего офиса. Значит, вы выходите из подполья?
- Раньше мы не афишировали свою деятельность, но существовали и, надеюсь, будем существовать. Те люди, которым мы нужны, должны знать, куда обращаться.
- А агитацию не будете вести?
- Какую агитацию? Боже упаси! Я всегда против этого слова. Это нападки со стороны других - не компетентных в этом вопросе людей. Существует такое явление - гомофобия: человек боится гомосексуализма, потому что не знает, что это такое.
- В вашем центре есть библиотека. Какая там литература?
- Самое популярное периодическое издание - московский журнал “Квир”, который, кстати, в этом году в Алматы появился в свободной продаже.
- И о чем там пишут?
- О жизни, о звездах, о путешествиях, что-то наподобие журнала Men’s Health. Из художественной литературы - Оскар УАЙЛЬД. Он описывает Лондон конца XIX века, место встречи геев - “плешку”, где они видятся, знакомятся. Читаешь - ничем не отличается от наших времен. Еще вот - классик голландской литературы Герард РЕВЕ. Он одним из первых в Европе сделал coming out (открытое признание своей ориентации), в книге есть фотографии, где он со своим любовником на приеме у королевы. Или, пожалуйста, русская классика - Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ.
- Лермонтов?!
- Когда он учился в кадетском училище, то писал стихи на гомосексуальную тематику. В советское время их нельзя было издавать. Но в царской России они публиковались. А сейчас я эту книжку в Алматы купил, чему был несказанно удивлен.
- Если составить рейтинг наподобие политического, то какое место в мировом сообществе в плане свобод занимает казахстанское движение геев?
- (Задумывается.) Где-то в самом заду.
- В этом году для “друзей центра” даже организуется поход в горы. А почему не на балет, например?
- Во-первых, люди там знакомятся, общаются. Сообщество закрыто, собираться сейчас, за исключением гей-клуба Real, негде. Только там можно встречаться и не бояться, что кто-нибудь тронет, что чужие увидят. Но как общаться, когда музыка гремит, пиво, водка льются рекой? А вот нормального человеческого общения не хватает. Поэтому таким образом мы будем поднимать гей-культуру в Казахстане.
Алексей БАЙТЕЕВ, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

