Это были понты!
Мы уже писали, что гонщики и персонал “Астаны” не получают зарплату с февраля этого года (см. “То победный туш, то холодный душ”, “Время” от 14.4.2009 г.). Задолженность составляла примерно $2 миллиона. А сегодня само существование команды поставлено под вопрос. На днях Международный союз велосипедистов (UCI) прислал руководству “Астаны” документ, в котором в ультимативной форме требует выплатить задолженность по зарплате в самое ближайшее время.
- Они (UCI. - Ред.) не только прислали эту бумагу, но и сняли гарантию банка, где на счету лежала неприкосновенная сумма два миллиона долларов, - говорит
менеджер “Астаны” и вице-президент Федерации велоспорта РК Николай ПРОСКУРИН. -
Эти деньги являются гарантией участия любой профессиональной команды в гонках серии Pro Tour. Теперь ими рассчитываются с нашими велосипедистами и персоналом по зарплате.
- Каким будет следующий шаг Международного союза велосипедистов по отношению к “Астане”?
- Изъятие лицензии профессиональной команды. Если в десятидневный срок мы не сможем восстановить этот НЗ, то по правилам UCI становимся некредитоспособными, а значит, перестаем существовать как профи-команда. До изъятия лицензии осталось, по моим подсчетам, всего шесть дней.
- По нашей информации, от спонсирования “Астаны” уже отказались “Эйр Астана”, КТЖ и “Казцинк”, но ведь у команды есть еще другие крупные инвесторы. Что они говорят?
- Да ничего. Молчат. Если распад “Астаны” все-таки произойдет, то мы получим самый большой негатив за всю историю Казахстана. Нас вообще не будут воспринимать как серьезное государство. Это реально! На словах мы оперируем миллиардами, а на деле не можем свой лучший проект сохранить! О чем тогда можно говорить? Значит, это все были понты!
Мы позвонили в Италию, где живет один из
спортивных директоров “Астаны” Александр ШЕФЕР, чтобы узнать о положении дел внутри команды. Вот что он нам сказал по телефону:
- На данный момент мы еще никаких денег не получали. Задержки с зарплатой есть, но наши гонщики надеются, что все будет нормально.
- Знают ли о финансовых проблемах “Астаны” в других командах?
- Конечно. Но у других профи-команд таких проблем нет. Их руководство с удовольствием возьмет наших лидеров на довольствие, если “Астана” будет расформирована. Не будет проблем с дальнейшим трудоустройством и у таких профессионалов, как
КЛОДЕН или
КОНТАДОР.
- Есть ли у вас “запасной аэродром” в случае расформирования “Астаны”?
- Я об этом еще не думал, но казахстанским велосипедистам, выступающим за “Астану”, будет проблематично найти новую команду.
Между тем “астанчане” по-прежнему “в седле”. В гонке “Джиро дель Трентино” пока еще наш
Яни БРАЙКОВИЧ из Словении занял в итоге второе место, а на однодневке Льеж - Бостонь - Льеж лучшим из “астанчан” был казах-
станец
Максим ИГЛИНСКИЙ, финишировавший 27-м. Уже вчера он вместе с
Асаном БАЗАЕВЫМ,
Александром ДЬЯЧЕНКО (все - Казахстан), а также
Хесусом ЭРrespectДЕСОМ (Испания),
Стивом МОРАБИТО,
Грегори РАСТОМ и
Михаэлем ШЕРОМ (все - Швейцария) стартовал в Туре Романдии, который пройдет по дорогам Швейцарии до 3 мая.
Михаил ВАСИЛЬЕВ,
piterskii_m@time.kz
,
фо
то сайта
www.cyclingnews.com
, Алматы