1884

Глеб ПОНОМАРЁВ: Мои университеты

Пожалуй, любой выпускник вуза знает о парадоксе нашего трудоустройства. А именно: чтобы найти работу, тебе нужен опыт. Но чтобы получить этот опыт, ты должен устроиться на работу. Такой вот замкнутый круг получается.

И каждый выкручивается из ситуации по-своему (блатные не в счет, у них с трудоустройством как раз таки все в порядке). Одни просят родню с ИП шлепнуть печатью в трудовой книжке, другие ради заветного опыта работают задарма. Даже не за еду! Также любой выпускник знает о том, что, придя на работу, придется забыть все, чему учили в университете. Тем паче принимая во внимание уровень нашего легендарного образования. Такое вот правило жизни - теория отдельно, практика отдельно. Причем последняя, как известно, ценится гораздо выше. Но иногда случаются просто удивительные вещи из ряда вон. Как, например, со мной после университета.
Жарким летним днем мы сидели в конференц-зале крупной международной компании, сотрудником которой я давно мечтал стать. На мне была белая рубашка, которая уже начинала подмокать. За день до этого меня поздравили с тем, что я лидирую среди кандидатов на место маркетолога, и пригласили на заключительное собеседование. Но придя на интервью, я увидел не обещанного экспата, а нашу вполне себе отечественную девушку. С блокнотом.
- Мистер Андерсон занят, поэтому интервью проведу я. Итак, Глеб, расскажите о себе.
- Мое последнее место работы - банк. В сферу моей деятельности входило…
- Стоп. Вообще-то обычно начинают рассказывать с образования.
Слегка смутившись, я вкратце рассказал об университете и о своей дипломной работе. После чего решил вернуться к рассказу о трудовом опыте.
- В банке я вел несколько проектов. Первый был… (но девушка снова перебивает).
- Давайте проясню. Мне неинтересно, ГДЕ и КАК вы работали. Залог успеха корпоративного сотрудника - это качественное образование. Поэтому будьте любезны отвечать на мои вопросы!
Далее она стала спрашивать о предметах, которые я изучал. О факультативах, которые я посещал. Об оценках, которые я получал в университете и школе (в школе, Карл!). Неугодные ответы отмечались в блокноте. В придачу ко всему выяснилось, что я еще и троечник. О ужас!
- Вы окончили университет в этом году, но у вас подозрительно много трудового опыта. Только не говорите мне, что вы заочник! - сказала девушка и приготовила блокнот.
- С каких пор наличие трудового опыта стало минусом? - удивился я. - На последних курсах у меня было свободное посещение, благодаря этому я смог работать по специальности.
В блокноте тут же появилась очередная пометка.
Когда я окончательно понял, что имею дело с синдромом отличницы, то решил заметить, что дее­способные люди едва ли станут полагаться на местное образование, а перейдут к практике. Чем до глубины души обидел сотрудницу. С оскорбленным видом прикусив губу, она сообщила, что интервью завершено, а о результатах мне сообщат по телефону.
Думаю, нет смысла писать, что мне так и не перезвонили (ибо нечего быть троечником!).
Через некоторое время я все же устроился на работу. В другую контору. Однако то собеседование я запомнил на всю жизнь, ведь именно оно заставило меня отказаться от мечты стать успешным корпоративным сотрудником.
Но как часто, слушая выступления наших чиновников, в том числе и от Минобразования, я ловлю себя на мысли, что все они учились на отлично...

Глеб ПОНОМАРЁВ, художник-аниматор

Поделиться
Класснуть