Вокзал для своих?
Столичный автовокзал выставлен на продажу. Эта новость вызвала беспокойство астанчан, и так не очень довольных междугородним сообщением.
Предложение купить здание автовокзала “Сапаржай Астана” размещено на портале Olx.kz. В нем указывается, что автотранспортный комплекс с развитой социально-бытовой инфраструктурой был введен в эксплуатацию в 1989 году, а реконструировался в 2010-м.
Сейчас вокзал обслуживает около 60 маршрутов в день (это до 180 автобусов), и за год через него проходит порядка миллиона пассажиров.
Общая площадь участка, расположенного рядом со старым железнодорожным вокзалом, - 1,16 гектара. Его стоимость со всем содержимым составляет 1 млрд 600 млн тенге без возможности торга.
После пандемии, во время которой междугороднее сообщение было прекращено, многие компании-перевозчики оказались на грани банкротства.
Логично предположить, что владельцы “Сапаржай Астана”, приватизировавшие его в 2017 году, тоже несли убытки.
Поэтому у граждан возник вопрос: не закроют ли новые владельцы автовокзал вовсе, переоборудовав его, например, в торговый центр?
- Этого не может произойти! - заявил “Времени” риелтор Аслан ДАУТБАЕВ. - Автовокзал - это стратегический объект, и он не может быть использован иначе, как указано в договоре о приватизации. Наоборот, имеется поручение акима достроить к зданию еще два этажа.
По его словам, есть объекты, целевое назначение которых никогда не поменяется. И как торговый дом невозможно переделать в жилой, так автовокзал - в торговый дом.
- Да, насколько мне известно, отрасль междугородних и международных автобусных перевозок пока действительно не на сто процентов восстановилась, но к этому все идет, - отметил Даутбаев. - Смысл приватизации был как раз в том, чтобы частники эту отрасль поднимали.
Между тем астанчане в соцсетях ежедневно критикуют работу железнодорожного транспорта, отмечая многочасовые задержки поездов.
В зимнее время, когда трассы нередко закрываются, а в аэропортах из-за нелетной погоды отменяются рейсы, добраться из столицы до ближайшего города можно только посредством железной дороги.
Владислав ШПАКОВ, Астана