3212

Нерегулярные, но весьма опасные

Председатель комитета административной полиции МВД Максат БАЙБОЛОВ рассказал о том, сколько аварий происходит с участием автобусов и как собираются наводить порядок в этой сфере.

Нерегулярные, но весьма опасные

В 2018 году зарегистрировано 495 ДТП (в 2017-м их было 516), которые произошли по вине водителей автобусов. В них погибли 52 человека (в 2017 году - 55) и получил ранения 731 человек (в прошлом году - 817). Отдельно стоит сказать о регулярных маршрутах. С их участием в прошлом году произошло 378 ДТП (в 2017 году - 400 аварий), в которых погибли 24 человека (в прошлом году их было 25) и получили ранения 514 (в 2017-м - 534).

- Мы видим, что по всем показателям есть снижение, - заявил Байболов. - То же самое можно сказать и об общем количестве ДТП (за последние шесть лет их стало меньше на 32,3 процента), и погибших и раненых (на 31 и 31,6 процента соответственно). Но из-за того, что в этом году произошло уже шесть крупных дорожно-транспортных происшествий, ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения осложнилась - на 11,6 процента возросло количество погибших в ДТП.

Максат БАЙБОЛОВ

Что касается аварий, произошедших по вине водителей автобусов, то Байболов отметил, что в этом году их количество снизилось на 23 процента.

- В каком городе Казахстана происходит больше всего аварий?

- Если проанализировать ситуацию за четыре месяца этого года, то можно сказать, что больше всего ДТП на регулярных маршрутах зарегистрировано в Алматы - 72. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в южной столице их количество и число раненых снизилось на 23 и 26 процентов соответственно. А вот погибших, напротив, стало больше: было два человека, в этом году уже шесть. Чаще всего ДТП происходят из-за низкой транспортной дисциплины самих водителей, отсутствия целенаправленной профилактической работы и контроля со стороны должностных лиц, ответственных за выпуск пассажирского автотранспорта на линию. Об этом говорят результаты наших проверок, которые мы проводим совместно с инспекцией транспортного контроля. В прошлом году в ходе рейдов было выявлено около 37 тысяч нарушений, допущенных водителями пассажирского транспорта, а в текущем году уже более семи тысяч.

- Достаточно ли суровое наказание предусмотрено для тех, кто нарушает требования ПДД и пассажирских перевозок? Может, стоит их ужесточить?

- Конечно, мы понимаем, что одни только рейды не позволяют в полной мере обеспечить надлежащий уровень безопасности при пассажирских перевозках. Да, нужно принимать системные меры, в том числе законодательного характера. Например, сейчас нерегулярными перевозками (теми, на которые не установлен конкретный маршрут с указанием номера автобуса. - О. А.) занимаются чаще всего не автопарки, а физические лица, и принадлежащие им транспортные средства находятся в неудовлетворительном состоянии. У автобусов есть технические неисправности, в их конструкцию вносят изменения - и все это выполнено кустарным способом. Кроме того, водители, работающие на нерегулярных рейсах, не проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, не соблюдают режим труда и отдыха, что в совокупности с техническим состоянием и переоборудованием транспортного средства многократно увеличивает риск совершения ДТП и тяжесть их последствий.

Учитывая все проблемы, которые есть в отрасли, МВД совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития разработали “Дорожную карту” по повышению безопасности пассажирских автобусных перевозок. Это целый комплекс мер: в частности, сейчас прорабатываются вопросы ограничения эксплуатации старых автобусов, снижения разрешенной скорости с 60 до 50 км/ч в городе и с 90 до 80 км/ч - за городом, внедрения стимулирующих мер по обновлению парка автобусов, усиления квалификационных требований к перевозчикам и водителям автобусов. Все это должно улучшить ситуацию в этой сфере.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира Заикина и предоставлено пресс-службой КАП МВД, Алматы

Поделиться
Класснуть