892

33 несчастья одного барака

В Павлодаре вновь пошел по швам потолок в одной из квартир аварийного дома

33 несчастья одного барака

Жильцы ночью выбежали на улицу кто в чем был. Прибывшие на место спасатели оцепили территорию, запретив людям заходить в подъезд. Впрочем, оцепления хватило ненадолго. На следующий день все вынужденно вернулись в свои квартиры, предлагая чиновникам самим пожить в том общежитии, которое им предоставили в качестве альтернативы их аварийному жилью.

Дом №383 по улице Дюсенова - рекордсмен по ЧС-сводкам. За последние несколько лет здесь было три пожара, в одном из которых погиб человек. В 2021-м в квартире на втором этаже во втором подъезде рухнул потолок. Благо квартира эта уже давно нежилая, иначе не обошлось бы без жертв. Тогда понаехали чиновники и депутаты, посокрушались, глядя на зияющую дыру в потолке квартиры на втором этаже, и порекомендовали жильцам за свой счет заказать техническое обследование дома, чтобы на бумажке было написано, что дом аварийный.

Когда двухэтажку все же признали аварийной, местных жильцов переселили в аренд­ное жилье. Но, как говорят люди, прожили они там ровно четыре месяца, а потом снова вернулись в свои квартиры, потому что акимат перестал оплачивать аренду.

И вот спустя два года произошло очередное потолочное обрушение. Все в той же квартире на втором этаже. На сей раз сослаться на отсутствие заключения об аварийности дома чиновники уже не могли и после ЧП оперативно предоставили жильцам общежитие по улице Ломова. Вот только люди продолжают жить здесь, в бараке.

- У нас тут 12 человек живут на 42 квадратах: дети, внуки, правнуки. Семья большая. Четыре холодильника у нас, три морозильника. Куда это все? В одну комнату старого общежития? - сетует 82-летний Марат СУЛЕЙМЕН (на снимке), житель первого подъезда дома.

Кстати, аксакалу вместе с больной супругой, инвалидом первой группы, новое жилье выдали - 1-комнатную квартиру.

- Бабушка наша 25 лет стояла в очереди на жилье, дождалась! - рассказывает Марат-ага.

Сейчас в этой “однушке” живут парализованная хозяйка и семья внука с правнуком. Малышу всего год, поэтому и решили на семейном совете, что ребенку лучше в благоустроенном жилье, чем в деревянном бараке вообще без каких-либо коммунальных удобств. Дедушка вместе с другими детьми и внуками продолжает жить в бараке.

- Внуки (от одного из сыновей - И. В.) мои - сироты, я их опекун. Как я их оставлю?! - объяс­няет Марат Сулеймен.

68-летняя Валентина ЛИПУСТИНА посетила предоставленное общежитие, но тут же вернулась назад. Говорит, больные ноги не позволяют ей подниматься на четвертый этаж. Правда, справедливости ради стоит заметить, что бабушку в двухэтажный барак манит не только первый этаж, но и множество друзей-знакомых, с которыми можно выпить. Но это, пожалуй, единственная квартира, куда то и дело наведывается участковый.

В других шести, где, несмотря на нечеловеческие условия, продолжают жить люди, вполне нормальные семьи: пенсионеры, дети, работающие. Просто идти им некуда и доходы не позволяют приобрести более приличное жилье. Вся надежда только на государственную программу реновации жилья, но она именно по Затонскому микрорайону пробуксовывает по всем статьям (см. “Стоны из Затона”, “Время” от 31.1.2024 г.).

К проблеме подключились даже депутаты мажилиса, усмот­ревшие в действиях павлодарских чиновников массу нарушений. Вот только с последних - как с гуся вода. В дом на Дюсенова, 383, как, впрочем, и в другие ветхие бараки в округе, они приезжают только тогда, когда там что-то случается. И слава богу, что пока это “что-то” без жертв…

Ирина ВОЛКОВА, фото автора, Павлодар

Поделиться
Класснуть

Свежее