8452

Алматы не заслужил красивый аэропорт?

Сравнение нового терминала с ангаром или складом временного хранения явно не нравится топ-менеджерам воздушной гавани

Алматы не заслужил красивый аэропорт?

Во вторник журналистам провели экскурсию по новому международному терминалу аэропорта южной столицы, который начал принимать пассажиров с 1 июня. За это время здесь обслужили 1500 рейсов, приняли 200 000 человек.

Здание, конечно, больше (хотя, по-хорошему, могло бы быть еще вместительнее) и современнее уставшего старого терминала - тут надо отдать должное. Но, видимо, ожидания алматинцев оказались настолько высокими, что оправдать их получилось далеко не по всем пунктам.

Но об этом можно было поговорить лишь в конце встречи, первым же делом нам представили нового президента АО “Международный аэропорт Алматы” Гокера КОСЕ

Он вместе с журналистами прошел по зонам терминала, рассказал о новшествах и планах, а в конце должен был ответить на вопросы. На эту, самую важную часть осталось минут 15.

Общаться приходилось через переводчика (господин Косе не говорит ни на казахском, ни на русском), что съедало и без того ограниченное время. Поэтому успели спросить не про все, но про потрескавшиеся стекла в зонах вылета, неработающие лифты и эскалаторы президента аэропорта все-таки “допросили”.

- Терминал - это здание, построенное на основе железобетонных конструкций. Оно соответствует всем требованиям безопасности, в том числе сейсмической, - прокомментировал Гокер Косе. - Любому зданию нужно время, чтобы произошла осадка. Да, где-то на окнах появляются трещины, мы заменяем стекла, это не страшно, это предсказуемый процесс, связанный с особенностями строения.

- Что касается критики, какая-то ее часть справедлива (и помогает нам работать лучше), какая-то нет, - продолжал рассуждать главный аэропортовец. - Нужно понимать, что пассажиро­поток вырос настолько (с 7,2 млн человек в 2022 году до 9,5 млн в 2023-м), что существующий терминал мог не справиться с наплывом пассажиров. Чтобы не отменять рейсы, мы приняли решение открыть новый терминал раньше намеченного срока. Теперь нам приходится платить за это небольшую цену (речь о недоделках. - О. А.).

Такое случается, когда быстро переезжаешь в новое здание. Ты видишь проблемы, которые не мог предусмотреть заранее. Например, сейчас у нас есть сложности с тем, что в терминале выбивает электричество - перестают работать эскалаторы и лифты. Мы эти неполадки оперативно устраняем.

На этом господин Косе откланялся. Дальше отбиваться пришлось вице-президенту по внешним связям Алматинского аэропорта Даурену КАБИЕВУ

Он пытался объяснить, почему в новом терминале вообще не стали заморачиваться с дизайном - все по минимуму, без изысков. А ведь ждали, что и наш аэропорт станет визитной карточкой города.

- Под управлением компании TAV (она из Турции. - О. А.) находится порядка 15 аэропортов в разных странах мира, накоплен хороший опыт разработки эффективных зданий. Я не могу сказать, международный терминал какого города использовали как образец, когда разрабатывали проект в Алматинском аэропорту. Но делала это профессиональная команда дизайнеров, - пытался держать марку Кабиев.

- Новый терминал сравнивают с ангаром, со складом временного хранения - вы согласны с этим мнением? Алматы не заслужил красивый аэропорт? - спросили коллеги.

- Терминал функционален и оптимален для комфортного обслуживания наших сограж­дан. Я бы не стал сравнивать его со складом временного хранения, потому что был на таких объектах и знаю, как они выглядят. Есть аэропорты, которые являются эталонами высшего дизайна, как Чанги в Сингапуре или новая гавань в Стамбуле, мы к ним стремимся, - ответил вице-президент, но не уточнил, как именно стремятся. - Внутренний дизайн останется примерно таким же, с небольшими дополнениями. Пока вы не видите финальной картины - открыты не все магазины, пункты справочной информации и так далее. Как только она сформируется, станет понятно, нужно ли вносить какие-то изменения. Это постепенный процесс, не все сразу.

- Вам нравится дизайн нового терминала? - уточнила я.

- Очень даже нравится.

Сейчас идет ремонт в теперь уже бывшей международной зоне аэропорта. Само строение приведут в порядок, расширят и автоматизируют зону выдачи багажа и коммерческие площади. Обещают, что в середине августа здесь начнут принимать внутренние рейсы (пока же их, как раньше, обслуживают в старом терминале). Расширят парковку перед зданием аэропорта - здесь тоже вовсю идет стройка.

Что касается музея казахстанской авиации, который обещали построить как компенсацию за снесенное здание старого vip-терминала, он еще не открылся. Обещают, что закончат работы к осени.

Оксана АКУЛОВА, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть