1927

Простили и отпустили

Дело о пожаре в костанайском лесу, в котором погибли деревья на десятках тысяч гектаров, закончилось практически ничем.

Простили  и отпустили

Подсудимый - экс-директор Басаманского лесхоза Асхат ЖАКАШЕВ - прямым виновником чудовищного пожара не признан. На скамье подсудимых он оказался по коррупционному обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (см. “Фактор жадности” и “Присудить можно, да взыскать сложно”, “Время” от 4 и 13.5.2023 г.). Однако из суда ушел, признанный виновным в халатности, повлекшей по неосторожности тяжкие последствия.

Мало того, суд счел справедливым не отправлять осужденного в зону, а назначить ему 4 года ограничения свободы. По словам судьи Алтын БАЙЖУМАНОВОЙ, она применила к Жакашеву одну из самых строгих санкций по ч. 2 ст. 371 УК, хотя он мог отделаться либо штрафом, либо общественными работами. Лишать свободы его не стали, учитывая его хронические болезни, а также тот факт, что ранее другим судом были установлены виновники незаконной вырубки леса, которые уже понесли наказание.

Как сообщалось ранее, виновником пожара признал себя тракторист Александр РАПЕЙКО (он перевозил срубленные деревья на тракторе без искрогасителя), заключивший процессуальное соглашение с прокуратурой (см. “Приговор или гадание на ромашке?”, “Время” от 17.1.2023 г.).

Кстати, гособвинение предъявляло претензии к Жакашеву, связывая их именно с теми самыми вырубщиками, работавшими в лесу в пожароопасный период с ведома директора лесхоза. Прокуратура утверждала, что делал он это небескорыстно, якобы получив за это в общей сложности 15,8 млн тенге. Тем не менее суд не нашел убедительных тому доказательств и коррупции в деяниях Жакашева не усмотрел.

Во время пожара в аулие­кольском лесу в сентябре прошлого года было уничтожено почти 40 тыс. га лесных и нелесных угодий на общую сумму 18,7 млрд тенге. Сгорели и повреждены 91 жилой дом, имущество четырех объектов малого бизнеса и пяти крестьянских хозяйств, 33 двора с хозпостройками, 20 единиц автотранспорта, сельскохозяйственной и специализированной техники, 122 головы скота (ущерб более 640 млн тенге). На возмещение общего ущерба и борьбу с пожаром государством затрачено 2,7 млрд тенге.

Адвокат осужденного Сабыржан ИМАНБАЕВ заявил прессе, что приговором вряд ли может быть доволен, так как “никакой халатности там нет”, и будет готовить апелляционную жалобу.

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть