9141

Поостерегись! Мы тут собрались…

Самая настоящая война развернулась за управление многоквартирным домом в алматинском микрорайоне “Орбита-3 “. Эта история очень показательно вобрала в себя все житейские “прелести” нынешней жилищно-коммунальной реформы.

Поостерегись!  Мы тут собрались…
Редкое собрание жильцов многоквартирного дома № 26 в алматинском микрорайоне “Орбита-3” не обходится без ругани.

Так случилось, что в нашу редакцию почти одновременно обратились две противоборствующие инициативные группы жильцов этой высотки. Следуя правилу объективности, я, как автор этого материала, ни на чьей стороне. Но очень хочу, чтобы простых людей услышали власти предержащие.

В этом девятиэтажном доме из 254 квартир уже больше месяца не работает ни один из 11 лифтов. Но вполне может так случиться, что скоро квартиры этого дома отключат из-за долгов и от других комуслуг.

Деньги жильцов на содержание дома (в том числе на электропитание лифтов) до сих пор поступают на текущий счет старому органу управления ПКСК “Вымпел” во главе с Верой КОСОЛАПОВОЙ. Но с ним информационно-вычислительный центр “АЛСЕКО”, печатающий квитанции на комуслуги, уже расторг договор и заключил новый - с ОСИ “Орбита-3-26”. Однако на счету ОСИ нет денег, а имеющий их ПКСК без договора не может оплатить “АлматыЭнергоСбыту” услуги электроснабжения, долг составляет 35 тысяч тенге.

Чтобы взносы жильцов поступали на счет новоявленного ОСИ, им необходимо проголосовать за тариф на содержание общего имущества дома, к которому относятся и лифты. Председатель ОСИ “Орбита-3-26” Татьяна КЕРДОД вместе со своими сторонниками смогла набрать требуемый 51 процент голосов для регистрации нового органа управления, но вот необходимых для утверждения тарифа 2/3 голосов собственников квартир собрать не может - за тариф отказываются голосовать представители противоборствующей инициативной группы.

Татьяна КЕРДОД

Чтобы долг не увеличивался, Кердод попросила “АлматыЭнергоСбыт” приостановить электропитание лифтов до тех пор, пока жильцы не проголосуют за тариф. Совсем нетрудно было догадаться, что такой метод кнута вызовет волну негодования, а председатель ОСИ тем самым настроит против себя всех соседей. Однако, замечает Татьяна, другого выхода у нее не было, ведь ей нужны настоящие, а не липовые подписи жителей дома. А как еще заставить жителей голосовать? Не из своего же кармана гасить долг. К слову, самой Кердод тоже тяжело без лифта - она живет на верхнем этаже.

Противостоит единомышленникам этой женщины группа во главе с Ларисой ЖДАНОВОЙ. По мнению Кердод, Косолапова специально готовила себе смену в лице Ждановой. Во всяком случае и на собрание собственников, и на заседание городского общественного совета, посвященное вопросам жилищной реформы и прошедшее в мае этого года, эти женщины приходили вместе.

Жданова же утверждает: изначально именно ее собственники квартир дома выбрали председателем ОСИ, она первой подала 21 октября 2020 года документы на регистрацию нового органа управления под названием “Орбита-3, дом 26”. Однако, по словам Ждановой, пока в департаменте юстиции проверяли эти документы, а она затем исправляла выявленные неточности, “инициативная группа в лице самовыдвиженки Кердод собрала подписи для регистрации своего ОСИ”.

- Собственники квартир, знающие Кердод как человека с отрицательной репутацией из-за долгов перед ПКСК и не желающие подписывать опросные листы, подвергались оскорблениям, угрозам отключения света и тепла! И они, дабы не вступать в конфликтную ситуацию, были вынуждены ставить ей подписи! - негодует Жданова.

В общем, 12 ноября было зарегистрировано ОСИ этого дома “Орбита-3-26” во главе с Татьяной Кердод.

Лариса Жданова говорит, что знает главный мотив ее оппонента пойти в председатели ОСИ:

- Она решила создать объединение собственников имущества и сама возглавить его, чтобы не платить по своим долгам перед ПКСК “Вымпел”!

- Почему ни в одном нормативном акте не прописаны нормы, касающиеся личности юридического лица, например хотя бы его финансовой чистоплотности? Выходит, что зарегистрировать ОСИ может любой недобропорядочный человек? - задается вопросом Жданова.

Она подала в суд на департамент юстиции с требованиями признать протокол собрания и документы ОСИ Кердод несостоятельными, нелeгитимными и незаконными, отменить приказ депюста о госрегистрации этого объединения и обязать принять пакет документов с устраненными замечаниями, подготовленными ею, Ларисой Ждановой. Однако суд Медеуского района полностью отказал в этих требованиях.

- В суде было доказано, что в опросных листах у Ждановой стояли “мертвые души”, то есть подписи давно умерших людей, - рассказала Татьяна Кердод, которая была привлечена к судебному процессу в качестве третьего лица. - Было доказано и то, что при регистрации нашего ОСИ не было допущено никаких нарушений, все соответствует действующему законодательству. В решении суда сказано: “Доводы истца об отсутствии кворума являются голословными и опровергаются материалами дела”. То есть мое ОСИ сегодня единственный признанный судом орган управления в нашем доме! А у Косолаповой, не проживающей здесь, уже нет прав и полномочий вмешиваться в нашу деятельность, однако она продолжает это делать!

Татьяна не отрицает, что у нее есть долг перед ПКСК (согласно исполнительной надписи нотариуса общая сумма долга Кердод перед ПКСК составляет аж 694 512 тенге!). Однако уверяет: у нее были веские основания не платить старому органу управления. По словам Кердод, ПКСК непрозрачно расходовал средства, его работа была не видна. Поэтому, когда грянула реформа, эта женщина решила навести в доме порядок.

Лариса Жданова полагает, что занимать пост председателя ОСИ должен человек без отягчающих финансовых обязательств. Вроде бы здравая мысль. Но вот по закону новый орган управления не отвечает по долгам старого. То есть юридическое лицо в виде ОСИ не является правопреемником долга чужого юридического лица в виде ПКСК. Следовательно, долги с Кердод должен выбивать ПКСК. Но у кооператива это, видимо, не получается.

Однажды и меня, автора этих строк, пригласили на собрание жильцов этого дома. Конструктивного диалога у сторон не получилось: все, мягко говоря, перебивали друг друга, кричали, оскорбляли. Переход на личности в споре затмевал здравый смысл… Даже решение суда не прекратило споры и склоки!

- Я не на стороне КСК, не на стороне ОСИ. Мне все равно, кто будет управлять, лишь бы был порядок: лифт ходил, территорию убирали. Я хочу приходить домой после работы и отдыхать. Но вот уже полгода идет тяжба. Сложилось двоевластие, которое уже всем надоело! - вполне резонно рассудил выступивший на собрании житель дома Юрий ЛАЗОРЕНКО. - Непонятно, куда и кому уходят деньги. Должников в моем подъезде нет: все платят как положено. Почему я должен терпеть неудобства, пешком тащить на шестой этаж и обратно коляску для внучки, пакеты с продуктами поднимать, мусор выносить?! Мне уже 65 лет, каждый день по четыре раза подниматься и спускаться тяжело!

Председатель ПКСК “Вымпел” Вера Косолапова тоже выступила на том памятном для меня собрании. Ее кооператив, до сих пор обслуживающий этот дом, не против передачи полномочий ОСИ. Но для этого, по мнению женщины, должно быть соблюдено как минимум одно условие:

- Пока у Кердод не будет протокола решения собрания с 2/3 подписей об утверждении тарифа на содержание дома, она не может заниматься финансово-хозяйственной деятельностью.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Вместо P.S. Жесткая мера Татьяны Кердод об отключении лифта отчасти оказалась действенной: жильцы зашевелились и стали подписывать опросные листы на утверждение тарифа. Но те, кто состоит в инициативной группе Ждановой, до сих пор отказываются голосовать...

Комментарии в тему

Рахман АЛШАНОВ, председатель общественного совета Алматы:

- Это же невозможно, чтобы одни и те же жители одного дома проголосовали сначала за один орган управления, а потом за другой! Значит, где-то есть фальсификация подписей! Надо собрать всех и на месте разобраться с привлечением заинтересованных органов.

Жандос КАЙЫРХАНОВ, заместитель руководителя управления жилищной политики Алматы:
- Так как новый орган управления не может собрать нужное количество голосов, дом остается бесхозным, им не получается управлять. Поэтому мы направили в Министерство индустрии и инфраструктурного развития письмо, в котором предлагаем вернуть статью из старого закона о жилищных отношениях: когда жители не могут договориться, назначать им временную управляющую компанию сроком на три месяца.

Наиль ИШМУХАМЕТОВ, первый заместитель главного редактора газеты “Время”:

- Данная публикация моей коллеги Екатерины Тихоновой, с которой мы давно ведем тему жилищной реформы, далеко не первая об изъянах этой новеллы. На погрешности реформы не раз указывал и наш экономический обозреватель Петр СВОИК. Ее проводники призывают собственников квартир исключительно самим решать, кто будет управлять их домом. Мол, как захотите, так и будет - полная свобода! И это - насчет свободы выбора - чистая правда: по закону никто, включая государство, не имеет права вмешиваться в общедомовые перипетии самоуправления. Но если во время этих разборок вдруг... вспыхнет дом, неужели и тогда власти не вмешаются, а просто будут стоять в сторонке и молча наблюдать? Кстати, таким пожаром уже реально попахивает в этой конкретной истории: не раз по вызову жильцов дома приезжала полиция, с завидной регулярностью звучат призывы целыми отрядами идти в прокуратуру писать кляузы на инакомыслящих соседей, а кое у кого уже прокалывали шины автомобиля… Поэтому мы снова задаем свой главный вопрос: разве правильно, что государство в лице его уполномоченных органов полностью (!) отстранилось от участия в управлении большими коллективными хозяйствами под названием МЖД с множеством мнений, суждений и эмоций? Ждем, когда что-нибудь случится?

Поделиться
Класснуть