4132

На отписку - два письма

Алматинец за год отправил в акимат около ста обращений, пытаясь решить городские проблемы. Сегодня он готов рассказать, есть ли в этом толк

На отписку - два письма

Вячеслав ПАВЛЕНКО - один из читателей, который следит за акцией нашей газеты “Алматы нашей мечты”. Он предложил поделиться опытом взаимодействия с местными властями, и мы встретились в редакции.

- Как мне вас называть: неравнодушный алматинец? Активист?

- Что-то вроде этого: маленький активист, наверное, - улыбается в ответ. - Я написал около ста обращений в акимат. И могу сказать так: одни вопросы решают быстро, другие - чуть медленнее, а иногда приходится месяцами добиваться реакции от властей.

Началось все с мелкой в общегородских масштабах проблемы: в район Каменского Плато, где у Вячеслава есть дача, плохо ходил общественный транспорт. Было это аж в 2013 году (еще в доинстаграмные для акимата времена).

- К нам ходит автобус №5Б, и был бардак: то он есть, то его нет. Тогда я и начал писать в акимат, - вспоминает Павленко. - Не сразу, но все же добился того, что в 2013 году, когда начали создавать коммунальные автопарки, к нам запустили специальные горные автобусы. По сути, это был мой первый опыт подобного взаимодействия с городскими властями. Тогда я проблему решил и успокоился, но вот в прошлом году снова стал активно писать в различные управления акимата. Так уж совпало, что у нас снова начались проблемы с автобусами (стало очень много перебоев в графике движения), а в городе появилась общественная приемная Open Almaty.

Вячеслав показывает мне целую пачку писем, которые он отправлял, опять же пытаясь решить проблему с общественным транспортом. Считаем: больше двадцати. Почти все - отписки: мол, да, мы знаем, что график не всегда соблюдается, но на сегодня проблема решена. И действительно несколько дней автобус ходит нормально, а потом снова - сбой.

- Нужно быть готовым к тому, что в большинстве случаев в ответ на ваше первое обращение придет банальная отписка, - делится своими наблюдениями Вячеслав. - Но это не повод опускать руки. Берите письмо, которое получили, и на его основании составляйте следующее. Просите объяснить, почему ответ именно такой и что мешает выполнить вашу просьбу. Я после долгой переписки все же добился того, что на наш маршрут добавили еще один автобус - теперь они ходят четко по графику. Да, они новые, но обычные, а здесь нужны горные (иначе долго не протянут), ведь машины поднимаются в район Каменского Плато, как я уже говорил. Поэтому теперь я пишу в акимат: купите горные автобусы. Управление городской мобильности мне отвечает: на это нет средств. Тогда я обращаюсь в управление финансов с просьбой выделить их. Оттуда приходит: в случае необходимости мы рассмотрим такую возможность, но для этого нам нужна бюджетная заявка. Тогда я снова - в управление, отвечающее за транспорт: мол, подайте заявку. И так до тех пор, пока не добьюсь своего. Это лайфхак для людей: в ответ на одну отписку отправляйте два письма. Чиновники этого очень не любят: ведь по закону они обязаны вам каждый раз отвечать. Но по опыту могу сказать: большинство людей сразу же разочаровываются и бросают начатое, так ничего не сделав. Не нужно останавливаться. За последний год я отправил в общей сложности около ста обращений, касались они примерно двадцати проблем. Двадцати! Сами можете предположить, сколько нужно писем, чтобы твой вопрос в итоге решили.

Если кто-то в этот момент махнул рукой, прикинув, сколько же на это уходит времени, могу успокоить: Вячеслав человек занятой, работает, еще и семьянин. В общем, ничем от других не отличается, кроме того, что готов тратить свое свободное время (мужчина, кстати, уверяет, что не так уж и много его уходит на подобную переписку) на то, чтобы сделать родной город лучше. Он, конечно, не сосредоточен исключительно на том месте, где живет.

К примеру, недавно увидел, что на проезжей части по улице Богенбай батыра (в том районе Вячеслав работает) образовалась яма. Сфотографировал ее, отправил в Open Almaty, буквально через несколько дней ему перезвонили, уточнили место и заделали дыру в асфальте. Вскоре по его обращению должны оборудовать тротуар на одном из участков по улице Мынбаева. Еще он добивается того, чтобы на остановках и в автобусах появились наконец графики и интервал движения общественного транспорта.

- Осенью я не смог дождаться автобуса №119, хотя было всего около восьми часов вечера, - вспоминает Вячеслав. - Долго пытался выяснить, до которого часа они ездят, что считается временем окончания работы. Но никто не мог дать мне четкий расклад. В итоге мне прислали вот эту таблицу (Вячеслав показывает мне документ, недоступный пока подавляющему числу пассажиров - график движения городских маршрутов. - О. А.). В письмах мне обещают, что в ближайшее время такой график разместят на остановках. Правда, когда именно это произойдет, не уточняют - так что буду писать еще.

В конце нашего разговора Вячеслав дал несколько рекомендаций тем, кто тоже хочет сделать лучше свою улицу, двор или район, но не знает, куда обращаться.

Шаг первый

Действуйте через Open Almaty - это самый простой и быстрый способ достучаться до уполномоченных органов. В общественную приемную можно прийти и оставить письменное обращение, которое поможет составить оператор, отправить электронное письмо через их сайт или позвонить по бесплатному номеру на городской или мобильный телефон. Не важно, какой способ вы выберете - на любой из них обязаны реагировать одинаково.

Адрес офиса Open Almaty:

Алматы, проспект Абая

(между улицами Жарокова и Айманова), дом 90. Возле станции метро “Алатау”.

Телефоны: 8 (727) 338 33 88  или короткий номер 1308.

Сайт: open-almaty.kz

Шаг второй

Есть возможность - сфотографируйте проблемный участок: яму на тротуаре, отсутствие остановки, разбитый арык и т. д. Если обращение письменное - изъясняйтесь четко, указывая конкретный адрес участка (например, пересечение улиц или номер дома), приводите примеры.

Ответить обязаны в течение 15 дней, максимум - в течение 30 дней (если для решения вопроса необходимо получить дополнительную информацию или выехать на место).

Шаг третий

Не помогли? Записывайтесь на прием в акимат. Сначала к руководителю управления, курирующему вопрос, который вас беспокоит. Если и это не помогло - к зам­акима (имейте в виду, что перепрыгнуть первый уровень не получится, так что придется действовать именно в этом порядке). Например, Вячеслав, добиваясь, чтобы власти запустили дополнительные автобусы в его район, был на приеме у тогдашнего руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Талгата ХОСЧАНОВА - не помогло. Вопрос решился только после того, как он попал на прием к замакима Алматы Ерлану АУКЕНОВУ.

Как это сделать? Прийти в городской акимат, обратиться в бюро пропусков, сказать, к кому хочешь записаться на прием. Вам назначат дату и время встречи и выдадут талон. Правда, придется подождать - прием могут откладывать, и не один раз.

АКЦИЯ ГАЗЕТЫ

Газета “Время” с помощью читателей выявляет упущения и погрешности, которые мешают первому мегаполису страны по-настоящему стать городом для людей.

Предлагаем нашим читателям-алматинцам рассказать о том, что их волнует: общественный транспорт, ремонт дорог, замена арыков и бордюров, реконструкция улиц, оборудование перекрестков. Пишите о проблемах, называйте конкретные места и адреса недоделок или неправильных решений, предлагайте пути решения, скидывайте фото­графии-фотофакты на электронный адрес: oks-akulova@yandex.ru. Попробуем вместе сделать наш город еще лучше.

А где парковаться?

На снимке: перекресток улиц Гоголя - Желтоксан.

- Я живу в доме, расположенном вдоль улицы Желтоксан, на которой больше года назад оборудовали платную парковку. Чтобы оставлять здесь машину и не платить дополнительно, каждые полгода мы оформляем резидентское разрешение на парковку, которое стоит шесть тысяч тенге. Но буквально на прошлой неделе вдоль Желтоксан установили знак, запрещающий не то что стоянку - остановку с 21.00 до 6.00. Причем появился он и на параллельной улице Наурызбай батыра. Получается, что теперь жители домов, расположенных вдоль этих улиц, лишены права оставлять здесь машину на ночь, как мы делали это раньше. Двор у нас маленький, места для всех автомобилей не хватает, приходится парковаться за квартал, а то и за два от дома. Но это небезопасно, у меня уже был случай, когда в моей машине разбили стекло и вытащили из салона все ценное. Я считаю, что нужно решить возникшую коллизию и разрешить парковаться здесь вечером и ночью хотя бы тем, у кого есть резидентская парковка.

Тимур, житель Алматы

Река - грязные берега 

- Во время дождей из-за низкого пропускного потенциала подземной части русла реки Малая Алматинка под улицей Богенбай батыра она разливается, вынося грязь и песок на тротуар и дорогу, вплоть до улицы Абдуллиных. Кроме этого участок этой реки превращен в задний двор одного из кафе, где сушат белье, а в летнее время чистят и моют овощи. Получается, что на маленьком пятачке сконцентрированы сразу несколько проблем нашего мегаполиса.
Жарас ТАКЕНОВ

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Романа ЕГОРОВА и предоставлено читателем, Алматы

Поделиться
Класснуть