1808

Дёшево и вредно

Общественники Алматы предлагают ввести меры, которые позволили бы сделать вредные продукты менее популярными.
Эта тема возникла не случайно: в конце прошлого года волонтеры провели опрос среди студентов южной столицы, который показал, что большая часть нынешней молодежи далека от того, чтобы вести здоровый образ жизни. 74 процента опрошенных употреб­ляют фастфуд (причем большинство считают его вкус­ным и модным, и лишь малая часть покупает бургеры из-за их дешевизны), 34 процента - курят, а 32 процента употреб­ляют алкоголь (8 процентов опрошенных признались, что выпивают каждый день). При этом только каждый четвертый занимается спортом, и лишь треть регулярно проверяют свое здоровье у врачей.
Не нужно быть великим медиком, чтобы сказать, что в будущем большинство этих ребят пополнять ряды хроников, толпящихся в поликлиниках.
- Мы должны принимать превентивные меры, для того чтобы будущие поколения выбирали здоровый образ жизни, - считает президент общественного фонда “Аман-саулык” Бахыт ТУМЕНОВА. - Например, вводить в детских садах и школах курс валеологии и доступным языком рассказывать подрастающему поколению о том, как нужно правильно питаться и сколько двигаться. Принимать меры контроля за производителями так называемых вредных продуктов. Возьмем сок. На пачках пишут: “Стопроцентно натуральный”, но на самом деле в него добавляют сахар, фруктозу и т. д. Это должны знать потребители. Если мы пишем на пачке сигарет: “Курение вредит вашему здоровью”, то и на упаковках тех же соков или газировки указывать: “Чрезмерное употребление сахара приводит к диабету”. Люди должны четко понимать, что они покупают, а у нас подобное информирование сейчас на очень низком уровне.
Понятно, что полностью исключить из рациона казахстанцев вредные продукты попросту не получится - люди вправе выбирать сами. Но в любом случае у них должно быть четкое представление о том, сколько вредных веществ они употребляют вместе с фастфудом и лимонадом.

Оксана АКУЛОВА, фото Романа Егорова, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее