269

Передавали как переходящий вымпел

Кто ответит за смерти младенцев?

Передавали  как переходящий вымпел

Жительница Меркенского района Жамбылской области Газиза БАЗАРБАЙ пытается привлечь к ответственности врачей местной больницы, которых считает виновными в том, что у нее родился мертвый ребенок.Женщина заявляет, что все могло сложиться иначе, если бы она заранее заплатила докторам, как ей советовали знакомые. Трагедия произошла в апреле. Но до сих пор за это никто не понес наказания.

Билимжан САДЫКОВ и Газиза Базарбай поженились в 2023 году. Тогда обоим уже было за 30. Новость о скорой беременности Газизы обрадовала всех родных. Особенно аксакала Болатбека САДЫКОВА, ведь Билимжан его младший сын, который живет с ним. С первых дней все заботились о снохе, не позволяли поднимать тяжелое, обеспечивали всем необходимым.

- Моему свекру 70 лет. Он очень радовался и больше всех ждал внука. Всегда интересовался, хочу ли я чего-нибудь. Сам все покупал. Все девять месяцев родные заботились обо мне. Это были самые счастливые дни! На учет я встала вовремя, наблюдалась в поликлинике. Это я к тому, чтобы было понятно, насколько долгожданным и важным для всей семьи был этот ребенок, - говорит Газиза.

Рано утром 27 апреля этого года Газиза почувствовала сильные боли в животе и была доставлена в Меркенскую райбольницу на скорой. Ее приняла дежуривший гинеколог Жибек ТАЖИБАЕВА. Как говорит сама Газиза, после осмотра ей сказали, что ближе к 15.00 она родит, поэтому сразу госпитализировали.

После пересменки Газизу приняла акушер-гинеколог Жанар МАКАШЕВА, которая, осмотрев ее около 9.00, сказала, что никакого раскрытия нет и для родов еще рано. Причем сделала это, по словам Газизы, в довольно грубой форме. Когда доктору ее же коллеги показали результаты кардиотокографии (пренатальная диагностика, позволяющая оценить работу сердечно-сосудис­той системы плода и двигательную активность, а также отследить взаимо­связь между сокращениями матки и реакциями на них малыша), она нагрубила и им.

После этого Газиза провела несколько часов одна в холодном помещении. Она жаловалась на сильные боли и звала на помощь, но все было тщетно.

Единственной, кто переживал за Газизу и поддерживал ее, была акушерка Малика ИСКАНДЕРОВА.

- Я следила за схватками. Они начались около 11.00. Тогда они были нерегулярными. Я видела, что пациентке было плохо, ее тошнило. К 13.00 схватки участились и стали регулярными. Когда я сказала доктору Макашевой об этом, она ответила, что посмотрит ее после обеда, что она первородка и раскрытия еще не произошло. В родильное отделение Газиза поступила только в 15.30. И то, когда я снова сказала, что она уже не может терпеть, а показатели КТГ ухудшились. В тот момент сердце ребенка еще билось и он был жив, - уверена Малика Искандерова.

Роды принимала акушер-гинеколог Арай КЕМЕЛОВА, которая сменила Макашеву вечером. По ее словам, Газизу она приняла, когда та уже рожала. Но уточнила, что на момент родов воды уже отошли, а ребенок родился мерт­вым.

Получается, что роженицу доктора передавали друг другу, словно переходящий вымпел, и никто не удосужился даже сказать, что у нее отошли воды. Если, конечно, это было так.

- Мы провели внутренний аудит. По результатам патолого-анатомического заключения причиной смерти является внутриутробный сепсис. То есть плод умер до рождения. Внутренний аудит проводится на соответствие клиничес­кому протоколу диагностики и лечения. По результатам проверки в отношении докторов, находившихся на дежурстве в тот день, приняты меры административного наказания, - отмечает главный врач Меркенской ЦРБ Мейрамбек ДАРМЕНОВ.

Руководит Меркенской ЦРБ Мейрамбек ДАРМЕНОВ.

С результатами экспертизы Газиза Базарбай не согласна, так как утверждает, что никаких патологий во время беременности не было. Врачи же себя виноватыми не считают и говорят, что делали все по протоколу.

Получается, что за смерть ребенка медработники отделались выговором, а руководство вообще осталось безнаказанным? Газиза также говорит, что несколько раз обращалась в полицию, но результата тоже нет.

В районном отделе полиции на наш запрос ответили, что было зарегистрировано заявление о мертворождении и проведено расследование.

“Собранные документы были направлены в управление комитета медицинского и фармацевтического контроля по Жамбылской области для проведения служебной проверки действий врачей, связанных с этими данными. По результатам служебного расследования дело было прекращено за отсутствием оснований для начала досудебного расследования”, - говорится в официальном ответе.

К слову, этим же отделом полиции велось еще одно расследование после смерти новорожденной девочки Амелии АТЫХАНОВОЙ, о которой писала наша газета (см. “Из поликлиники вернулись без дочки” и “Забыть про дочь, родить другую?”, “Время” от 17.11. и 14.12.2022 г.).

- Наше дело закрыли. В материалах дела говорится, что мы три месяца не ходили на прием в поликлинику, что нас никто не знает, что ребенок болел и мы обратились за помощью слишком поздно. Правоохранители нам открытым текстом заявили: обращайтесь в суд в гражданском порядке. Сейчас мы ищем адвоката, - не намерена сдаваться тетя умершей девочки София РАТУШИНА.

Получается, что и за это никто не ответил? Может, потому, что Меркенскую районную больницу негласно давно называют вотчиной руководителя управления здравоохранения акимата Жамбылской области Жанар ОСПАНОВОЙ? Она здесь работала раньше, а, перебравшись в кресло руководителя ведомства, вместо себя оставила родного зятя Мейрамбека Дарменова. Может, именно поэтому и проверки завершаются в пользу медиков?

Несмотря ни на что, Билимжан и Газиза намерены идти до конца в поис­ках справедливости. Их интересы будет представлять известный адвокат Нурлан БАЙГАЗИЕВ. Хочется верить, что после этого работники Меркенской больницы более ответственно будут выполнять свои обязанности и там перестанут умирать дети.

Айжан АУЕЛБЕКОВА,Тараз

Поделиться
Класснуть