4254

Из поликлиники вернулись без дочки

В Меркенской районной больнице Жамбылской области при странных обстоятельствах умерла трехмесячная девочка

Из поликлиники вернулись без дочки

Амелия была долгожданным и единственным ребенком в семье Тахира АТЫХАНОВА и Миланы РАТУШИНОЙ.

Тетя девочки София РАТУШИНА, со слов своих родных, рассказала, что ребенок потерял сознание во время забора крови. На анализы малышку направил педиатр. За помощью к медикам родители обратились после того, как заметили, что у дочки посинел носогубный тре­угольник.

- В субботу ночью ребенок начал плакать во сне. Тогда сестренка заметила посинение. Она успокоила малышку, та уснула. В воскресенье она чувствовала себя хорошо. Никаких признаков болезни не было. Утром в понедельник они вместе с бабушкой поехали в поликлинику. При этом ребенок улыбался, был подвижный. Рассказали педиатру о случившемся, он ее полностью осмотрел, послушал. Спросил, записались ли они на узи головного мозга. Ответили: да. Он направил на общий анализ крови. Сдали из пальчика. По результатам уровень гемоглобина был 120, в норме. Но доктор отправляет на биохимию, сдавать кровь из вены, - говорит София Ратушина.

В процедурном кабинете медсестра начала делать забор крови большой иглой. Бабушка девочки спросила, нет ли иглы поменьше. В ответ ее выставили из кабинета со словами “еще в обморок упадете”.

- Сестренка с дочкой остались в кабинете. Медсестра ввела иглу, в вену не попала, но продолжала водить ею под кожей влево и вправо. Все это время малышка плакала. Медсестра позвала на помощь коллегу. Когда та пришла, ребенок уже закатывался и синел. Увидев это, медсестра взяла девочку на руки и сказала: “Она уходит”. Потом, отдав малышку моей сестренке, они выбежали из кабинета, - рассказывает тетя девочки.

Почувствовав неладное, бабушка вбежала в кабинет. Растерянные женщины стали звать на помощь. На крики сбежались работники поликлиники. Стали массировать ножки и ручки ребенку. Амелия еще дышала. Почему-то вызвали хирурга, тот сказал, что нужна реанимация.

Кто-то из медработников схватил ребенка и побежал через двор в районную больницу. Но там в реанимационном отделении идет ремонт, а временно развернутая реанимация не приспособлена для детей.

По словам родных, девочку два часа пытались подключить к аппарату ИВЛ, готовили палату. Все это время находившиеся за дверью родные пытались узнать, что происходит, требовали показать ребенка, просили вызвать санавиацию. Работники больницы вызвали полицию…

- Только после приезда полиции сестренку позвали на консилиум. Выйдя после него, она рассказала, что один доктор играл в кубики, другой переписывался в WhatsApp, а третий спросил, сколько воды она давала ребенку. Поэтому мне пришлось позвонить на горячую линию фонда медстрахования по номеру 1406. После того как я дозвонилась, вбежала в отделение и попросила докторов поговорить. Но никто не хотел брать трубку. Все ее передавали друг другу. Только после этого нас пригласили в ординаторскую и стали перебирать разные версии: то порок сердца, говорили, то сахар. Потом сказали: инсульт, - говорит тетя.

Только вечером в районную больницу из Тараза были вызваны реаниматолог и нейрохирург. Санавиацию почему-то не вы­звали, сказав, что вечером она не летает. Пока врачи добирались на машине, малышка умерла.

Амелия была долгожданным и единственным ребенком

Ситуацию прокомментировали в облздраве:

“В ходе осмотра ребенка из Меркенского района выявлены острые цереброваскулярные нарушения смешанного типа, отек мозга, синдром ДВС. Во время приема ребенок находился в очень тяжелом состоянии с дыхательной, сердечно-сосудистой, церебральной недостаточностью. Врач-реаниматолог подключает ребенка к аппарату искусственной вентиляции легких из-за нарушения дыхания. По линии сан­авиации прибыли специалисты в составе нейрохирурга, реаниматолога, проведено медицинское обследование. В анализах наб­людались анемия, гипопротеинемия, повышение трансаминаз, протеинурия, проявления ДВС. Проведена синдромная терапия”.

Доктора утверждают, что ребенок болел дома в течение двух дней, но “мать, упустив время, не обращалась за медицинской помощью. До трех месяцев ребенку никаких осмотров не проводилось, так как мама отказалась от медпомощи”.

Вскрытие, проведенное в областном патологоанатомическом бюро, показало, что у ребенка случился инфаркт головного мозга, вызванный неопределенной закупоркой или стенозом прецереб­ральных артерий. Девочка умерла от отека мозга. Но родные в эту версию не верят и требуют проведения независимой экспертизы.

- Если бы малышка была больной и, как говорят врачи, синей, как бы доктор направил нас на анализы? Получается, он на приеме не понял, что ребенок болел? Наша девочка была абсолютно здорова! Санавиации не было. Из области врачи ехали на машине, - утверждает София Ратушина.

Для проведения служебной проверки в Меркенскую райбольницу направлена рабочая комиссия в составе сотрудников управления здравоохранения и комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности. Но родственники боятся, что никто наказания не понесет, ведь до недавнего времени этой самой больницей руководила нынешняя глава облздрава Жанар ОСПАНОВА.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз

Поделиться
Класснуть