Город машин, мопедов и самокатов
Почему в Алматы больше ДТП, чем в Астане, если население городов примерно одинаковое?
В октябре на заседании правительства первый вице-министр внутренних дел Марат КОЖАЕВ заявил, что почти половина всех аварий в стране происходит на дорогах Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской и Жетысуской областей. Наибольшая доля при этом приходится на Алматы - 27 процентов от общего числа ДТП, тогда как в Астане этот показатель составляет всего 7 процентов.
Почему так разнится статистика ДТП, если население городов-миллионников, да и плотность на дорогах примерно одинаковые? Журналисты задали этот вопрос официальному представителю департамента полиции города Алматы Салтанат АЗИРБЕК на брифинге в Региональной службе коммуникаций.
- Нас ни в коем случае нельзя сравнивать со столицей, поскольку транспортных средств в Алматы в разы больше, - утверждает представитель полиции. - Официально в нашем мегаполисе зарегистрировано свыше 550 тысяч автомобилей. Специальный анализ показал, что ежедневно в Алматы въезжает и передвигается по городу более 250 тысяч, а то и 300 тысяч транспортных средств. Представляете, порядка миллиона автомобилей, не считая мопедов и самокатов, курсирует по дорогам Алматы! Все это так или иначе обусловливает достаточно серьезную транспортную обстановку.
Об этом свидетельствуют и цифры. С начала года в Алматы выявлено 1 582 980 нарушений правил дорожного движения (ПДД). Зарегистрировано 2991 ДТП. В результате 84 человека погибли, еще 3211 получили травмы. По решению судов 2443 водителя лишены права управлять транспортным средством как минимум на семь лет. За отчетный период задержаны 1718 нетрезвых водителей.
В то же время на дорогах мегаполиса произошло 333 аварии с участием мопедов. 14 человек погибли, 355 были травмированы. Более 1500 мопедов водворено на штрафстоянку за нарушение ПДД.
С 30 августа по сегодняшний день с участием водителей самокатов выявлено свыше 6 тысяч нарушений ПДД. Все они оштрафованы.
По словам Азирбек, самокатчиков штрафовали за передвижение без средств защиты по проезжей части, за отсутствие прав на вождение (а детям вообще запрещено управлять самокатами), за нарушение правил проезда перекрестков, когда на пешеходном переходе они не спешивались.
- Хотя на начальном этапе (после 30 августа, когда вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся самокатов. - Е. Т.) мы проводили работу разъяснительного характера, потом стали применять меры в соответствии со статьями 593 и 622 Кодекса об административных правонарушениях, - отметила представитель полиции города.
Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы