12776

“Лексус” невезения в Казахстане есть

Фатальную невезучесть “лексуса”, угнанного сначала из Москвы, а потом из Павлодара, теперь по полной программе испытывает на себе бывший сотрудник Комитета национальной безопасности Аян НУРТАЗИНОВ, получивший срок за странный угон автомобиля со штрафстоянки.

“Лексус” невезения в Казахстане есть

Первый раз белый Lexus LX 570 2013 года выпуска с номером шасси JTJHY00W204129422 привлек внимание корреспондента “Времени” в 2019-м, когда второй раз оказался украденным на тот момент “неизвестными сотрудниками полиции” прямо из-под носа охраны.

Еще тогда автор обратила внимание на то, что хозяин угнанного автомобиля не очень-то и стремился вернуть свой дорогой внедорожник. Мужчина объяснил это тем, что следователи ему якобы сказали, что “его “лексус” сейчас катается в Алматы и он у таких людей, у которых его уже не отберешь” (см. “Приключения “лексуса”, “Время” от 15.7.2019 г.).

                                                                 ***

Заявление само по себе странное, независимо от того, от кого бы первоначально оно ни исходило. По закону криминальный внедорожник должен был быть приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. Но он и по сей день продолжает колесить по дорогам Алматы под управлением неизвестного, но, по всей видимости, какого-то всемогущего гражданина.

Позже в суде, когда судили бывшего контрразведчика по обвинению в служебном подлоге и хищении “лексуса”, стало ясно, почему потерпевший Сергей КОВАЛЬСКИЙ, написавший 14 декабря 2018 года заявление в полицию о краже автомобиля, не стал добиваться возвращения машины в семью. Мужчина представлял интересы своей сестры - инвалида первой группы, и именно на нее должны были оформить внедорожник аккурат в тот день, когда “лексус” арестовали по делу о его хищении из московского автосалона “Бизнес-КАР”. А еще в тот же день автомобиль каким-то непостижимым образом поставили на казахстанский учет, зарегистрировав на некоего Валерия ЕРМАКОВИЧА. Почему непостижимым, потому что к этому времени внедорожник, угнанный из московского автосалона, уже месяц фигурировал у павлодарских следователей в качестве вещественного доказательства в уголовном деле по факту мошеннических действий и незаконной продажи. То есть его никак не могли поставить на казах­станский государственный учет. Но поставили!

                                                                  ***

Что касается заявителя о краже автомобиля с павлодарской штрафстоянки “Горкомхоз”, то ни он, ни его сестра по факту не являются собственниками “лексуса”.

Но есть и другой нюанс, не менее важный. В 2015 году, когда угнанный в Москве и найденный в Павлодаре “лексус” уже находился на штрафстоянке, Сергею Ковальскому и его сестре было отказано в признании их потерпевшими, поскольку владельцем “лексуса” был признан московский автосалон. Но в то же самое время женщина выступает потерпевшей в деле по факту кражи этой же машины, только с перебитыми номерами в VIN-коде, с павлодарской штрафстоянки.

Сейчас на все эти несуразности обратила внимание кассационная коллегия, направив уголовное дело Аяна Нуртазинова на новое рассмотрение.

Но и на этом история не заканчивается. Недавно стало известно, что один из осужденных по этому же уголовному делу, признанный виновным как непосредственный исполнитель кражи, написал заявление на самого Ковальского, обвиняя его в угоне злополучного “лексуса”.

                                                                            ***

От всех этих хитросплетений, тянущихся одно за другим, закипают мозги. Но, когда начинаешь раскладывать все по полочкам, ранее поставленные вопросы обретают совершенно иной смысл. Каким образом компрометирующий капитана КНБ документ не смогла обнаружить специальная компьютерная программа, настраивающая все удаленные файлы, но почти сразу увидел следователь, когда через четыре дня по собственной инициативе решил осмотреть служебный компьютер Аяна Нуртазинова во второй раз? Речь идет о письме из спецслужбы в “Горкомхоз”, на основании которого Нуртазинову в сговоре с группой лиц якобы удалось стащить автомобили (см. “Совершенно несекретно”, “Время” от 23.6.2023 г.).

Именно на основании этого документа бывшему каэнбэшнику полицейские, а не сотрудники управления собственной безопасности, как это должно было быть по подследственности, вменили в вину служебный подлог, но почему-то факт обнаружения письма не был зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований. Не оттого ли Аяна Нуртазинова так жестоко били при допросе, что нужно было во что бы то ни стало добыть у него признательные показания (см. “Уринотерапия во спасение”, “Время” от 12.5.2023 г.)?

P.S. Когда готовился материал, стало известно о том, что уголовное дело по факту кражи машины из московского автосалона и перебивки номеров в VIN-коде возобновили по вновь открывшимся обстоятельствам.

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть