От слов - к убийству
18 марта в Костанае вынесен обвинительный приговор экс-сотруднику облдепартамента полиции Руслану КЛЫШЕВУ. Он признан виновным в умышленном убийстве своего бывшего одноклассника, стоматолога Ермека ОМАРОВА (см. “Что не поделили полицейский и врач?”, “Кто первый начал?” и “Что решит суд?”, “Время” от 10.3, 30.9.2021 г. и 17.3.2022 г.)
Суд выяснил, что ссора между ними возникла в групповом чате, когда Клышев пренебрежительно отозвался о цыганах. Омаров в момент переписки был пьян и пригрозил Клышеву приехать вместе со своими приятелями цыганской национальности, чтобы обидчик перед ними ответил за свои слова.
Вот фрагменты его письменных угроз, которые вскоре после происшествия утекли в сеть: “Братуха, я, короче, с толпой цыган еду… Ты захвати с собой человек тридцать. Мне кажется, тридцать даже мало будет. Потому что у нас с собой стволы там, биты. Ну щас подъедем!”; “Едем резать тебя”. Подобными цитатами изобиловал и полицейский пресс-релиз, выпущенный в марте прошлого года.
Тем не менее судья Алтынай САГИНДЫКОВА заявила, что в процессе было установлено: это Клышев сам позвал к себе для разбирательств пьяного Омарова. Версию защиты о случайном выстреле из ружья суд не принял и решил, что вина Руслана Клышева доказана показаниями свидетелей и экспертными заключениями.
Гособвинение требовало посадить Клышева за решетку на 11 лет, родственники убитого врача оценили причиненные им моральные страдания в 100 млн тенге. В итоге суд назначил подсудимому наказание в виде 9 лет лишения свободы в колонии максимальной безопасности, а также выплату компенсации в сумме 5 млн тенге.
Срок заключения оказался не максимальным (санкция статьи позволяла назначить до 15 лет), так как суд учел положительные характеристики Клышева и наличие у него на иждивении троих детей. Свою роль сыграла и отмеченная судом “противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом к совершению уголовного правонарушения”.
Досталось от суда на орехи и прокуратуре с защитниками. В адрес прокурора Костанайской области вынесено частное постановление о том, что майор Клышев каким-то образом не удосужился принять присягу, и этого никто из контролирующих органов не заметил. “Частник” улетел и в адрес областной коллегии адвокатов: суд сообщил туда о “ненадлежащем поведении” стороны защиты, выразившемся в нарушении кодекса этики и в некорректных методах участия в процессе.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай