Что не поделили полицейский и врач?
В ночь на 8 марта в Костанае случилось убийство: полицейский чин Руслан КЛЫШЕВ лишил жизни стоматолога Ермека ОМАРОВА выстрелом в голову из охотничьего ружья.
Это преступление сразу же вышло за рамки обычного криминала. Уже сам факт “праздничного” убийства, совершенного человеком в погонах, вызвал эффект разорвавшейся информационной бомбы.
В сообщениях пресс-службы облдепартамента полиции и последовавшем за ними комментарии начальника ведомства Бекета АЙМАГАМБЕТОВА покойный характеризовался как криминальный элемент, говоривший на языке гопников. О его работе в медицинской сфере не было ни слова. А вот о том, что убийца - сотрудник полиции, было заявлено сразу и твердо. Но с существенной оговоркой: он простой полицейский, рядовой программист. Стало известно, что участники конфликта не просто давние знакомые, а бывшие одноклассники.
Голос и обороты речи Омарова стали достоянием широкой общественности благодаря соцсетям: отправленные им Клышеву аудиосообщения, распространенные официальным источником - пресс-службой департамента полиции, изобилуют нешуточными угрозами: “Братуха, я, короче, с толпой цыган еду… Ты захвати с собой человек тридцать. Мне кажется, тридцать даже мало будет. Потому что у нас с собой стволы там, биты, ху…ты, короче. Ну щас подъедем!”
“Едем резать тебя”, “ты скажи перед группой, что заяву не накатаешь, я тебя на раз завалю, порежу”, “делай все по-пацански, по-черному” - это все цитаты Омарова из официального полицейского релиза.
Там же была представлена словесная реконструкция событий, случившихся примерно в четыре часа утра 8 марта. Пьяный Омаров подъехал со знакомым к дому полицейского Клышева. Тот вышел навстречу незваным гостям со своим охотничьим ружьем (оно зарегистрировано на имя владельца). “Необъективно оценив обстановку, услышав новые угрозы в свой адрес, он произвел выстрел, потерпевший скончался”, - утверждалось в сообщении.
По нашим сведениям, смерть была мгновенной: Клышев выстрелил в голову противнику. Есть информация о том, что Омаров якобы держал в руках нож. И также у нас есть сведения, что Клышев все же не “рядовой программист”, а... начальник отдела управления информатизации и связи департамента полиции Костанайской области!
В интернете мне удалось найти пока лишь два упоминания о нем. В 2016 году в ведомственном СМИ говорилось: начальник отдела управления технической службы капитан полиции Руслан Клышев поступил на курсы с целью изучить деловой казахский. Спустя два года о нем писали уже как о майоре. На его странице в Одноклассниках нет ничего примечательного - Клышев в основном постил непритязательные мемы, да и то нечасто. Последний раз в свой аккаунт он заходил 5 марта.
Ермек Омаров в тех же Одноклассниках представлен еще менее информативно. Достаточно сказать, что свои следы он там оставил очень давно, в сентябре 2014-го. Однако размещенные им в этой соцсети снимки вряд ли кого заставят думать, что изображенный на них человек - врач. Вот Омаров сидит на корточках и с распальцовкой на бортике фонтана на территории какого-то кафе, а вот, вальяжно закинув ногу на ногу, с фишкой у игрального стола в казино…
Однако выяснить, что он работал стоматологом в костанайской железнодорожной больнице, не составило особого труда. После чего я позвонил директору этого медучреждения Руслану АЛПЫСБАЕВУ, и он поведал мне все, что знает об Омарове. Оказалось, что Ермек не был штатным сотрудником больницы, которая сейчас находится в частном управлении. Он работал там по договору аренды как индивидуальный предприниматель, занимая один из кабинетов.
- У меня в больнице долгие годы, более 30 лет, работает его мать, - сказал Алпысбаев. - Она известный и уважаемый стоматолог. А Ермек, можно сказать, вырос в этой клинике, но он ни одного дня не числился в штате.
- Каким он был специалистом?
- Судя по всему, неплохим. Я сам к нему не обращался, но знаю, что люди к нему шли. И он всегда исправно оплачивал аренду кабинета.
- Есть некоторые сведения, что у Омарова не было диплома врача, он якобы недоучился в медицинском вузе. Это правда?
- По-моему, нет. Он же не сразу к нам пришел, а с опытом работы и дипломом. Плюс к тому была рекомендация его матери. Она, знаете, вообще, редкий специалист и, можно сказать, золотой человек. О личных характеристиках и человеческих качествах Ермека Омарова ничего сказать не могу - не был с ним близко знаком, но вроде бы человек он был нормальный.
- Вы слышали аудиозаписи его сообщений, которые он отправлял своему противнику Клышеву?
- Да, конечно… Это шок... У меня это не вяжется с представлением о его личности. Думаю, это все “храбрая вода”, которая всех людей портит. Он наверняка был нетрезв.
- Известно ли вам о том, что Омаров занимал у коллег крупные суммы?
- Нет, мне никто об этом не говорил.
- Как вы теперь будете выходить из ситуации? Что ни говори, но имя Омарова связано именно с вашим учреждением.
- Когда стало известно, что он не был нашим сотрудником, мне кажется, вопрос наполовину утратил свою силу.
- А как быть с фактом его судимости? В полиции сообщили, что он ранее привлекался к уголовной ответственности.
- Так как мы не принимали его на работу, а установили чисто коммерческие отношения, то, естественно, при оформлении договора справку о судимости не запрашивали. Я ничего не знал об этом и знать не мог. У нас и службы безопасности как таковой нет. Вообще, про врачей даже не подумаешь, что у них может быть криминальное прошлое…
Тем не менее это факт, который мне, корреспонденту “Времени”, подтвердили в департаменте полиции: в 2020 году Омаров был предан суду в Алматы за совершение кражи и получил в наказание год ограничения свободы.
Похоже, назрел вопрос о необходимости введения процедуры проверки криминального прошлого, а также психического здоровья врачей частной практики. Как-никак они же с людьми работают…
И все же почему рассорились врач и полицейский? Сейчас это один из главных вопросов для следствия, которое пока предпочитает не распространяться на эту тему.
Стас КИСЕЛЁВ, фото из соцсети “Одноклассники”, Костанай
Когда верстался номер
Стало известно, что последние полтора года Ермек Омаров работал незаконно. Об этом автору материала сообщили в Костанайском облздраве в ответ на соответствующий запрос. Оказывается, срок сертификата специалиста, выданного Омарову в 2014 году, истек еще в 2019-м, а продлить его он не удосужился.