949

На запах плова

Привлечет ли Almaty Food Fest толпу иностранных туристов - большой вопрос, но алматинцам праздник понравился.

На запах плова

В прошлом году фестиваль состоялся в первый раз, и акимат пообещал, что праздник живота станет традиционным. Правда, задумали его не столько для нас, сколько для привлечения туристов со всего мира. Город гордится статистикой по внешнему и внутреннему туризму. Кстати, на фестиваль специально привезли зарубежных фуд-блогеров, чтобы популяризировать страну, город со всеми его красотами и вкусной едой.

По замыслу организаторов, площадь перед Дворцом Республики делится на своеобразные географические зоны. На сцене нон-стоп идет шоу-программа с живым приготовлением еды именитыми поварами, с конкурсами, выступлениями бариста и прочими зрелищными штуками. И если в прошлом году фестиваль оставил неприятное впечатление громкой музыкой, неудобными киосками, общей неопрятностью и еще десятком мелочей, то в этом все было прилично. Шума в меру, столики чистые, официанты пританцовывают, диких очередей к рестораторам нет. Отдельный плюс - все участники с удовольствием общаются, фотографируются, увлекательно рассказывают о кухне своей страны. Вроде бы мелочи, но сразу другой вкус у еды.

- Я русский, живу в Узбеки­стане, всегда мечтал научиться готовить плов, - улыбается Кирилл ГЛУШАНОВ. - И теперь точно могу сказать, что плов - это искусство! Тут не руки нужны, а фантазия. Это блюдо, как картина, которую надо нарисовать в казане. Все должно быть специальным: казан, дрова, рис, морковь…

- Что из наших блюд вы считаете лучшим брендом, приманкой для туристов?

- Я думаю, что просто бешбармаком уже никого не удивишь, нужно разнообразие, надо смелее миксовать, смелее экспериментировать. И однозначно нужны фестивали, чтобы повара показывали еду, а горожане получали удовольствие.

Алматинцы и гости города шли толпой. За два дня вместо ожидаемых 10 тысяч человек здесь, по подсчетам организаторов, побывали 15 тысяч. Наверное, оценить вклад зарубежных блогеров можно будет лишь спустя время, но вот сами рестораторы считают, что для города такие мероприятия очень нужны.

- Мы привлекаем молодежь, делаем интересным приготовление еды, доставляем людям удовольствие, - уверен шеф-повар Александр ПРОШЕНКОВ.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Тимофея ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее