5607

Дырчик выдержал дорогу

За что алматинца Евгения Безкоровайного называют “отмороженным баурсаком”

Дырчик  выдержал дорогу

“Ну ты даешь! Реально сюда на этом приехал?” - именно это первым делом спрашивают у путешественника Евгения БЕЗКОРОВАЙНОГО, когда он останавливается на отдых на своем китайском мопеде, который ласково называет дырчиком. На этом скромном мотосредстве он объехал несколько стран.

Мы встретились с Джоном - Пыль Дорог (так называют Евгения друзья) в редакции. В назначенное время в кабинет вошел парень с бородой и копной дредов на голове.

- Я вас совсем другим представляла, - от неожиданности призналась я.

- Более крутым и здоровым, - засмеялся Евгений. - У многих сложился стереотип мотопутешественников: крепкие мужики в татухах и кожаных куртках.

По образованию мой собеседник - техник-программист, но сидеть в кабинете - это не для него. За свои 26 лет он сменил несколько профессий: был кузнецом, мебельщиком, маляром, механиком.

- У моего отца была СТО, мне всегда нравилось там проводить время. Потихоньку сам стал ремонтировать сначала мопеды, потом мотоциклы, - рассказывает Евгений. - Первое путешествие на двух колесах в Санкт-Петербург совершил пять лет назад. Тогда у меня не было крутого телефона, чтобы в него загрузить карту, поэтому я просто распечатал буквально каждый поворот, чтобы не промахнуться. Приблизительно подсчитал, сколько нужно денег на бензин, еду, и отправился в путь.

- Потом появилась идея совершить кругосветное путешествие на скутере. Два года назад начал воплощать задуманное. Поскольку летом я зарабатываю деньги, то путешествовать могу только зимой. Купил недорогой мопед, оборудовал его и 19 декабря 2017 года стартанул в ночь, чтобы доехать до Караганды и выполнить норматив “медвежья миля” (это такая номинация среди мотопутешественников - 1000 километров менее чем за 24 часа зимой. - Н. П.), - вспоминает он.

- Друзья скептически отнеслись к этой идее, сказав, что мой мопед не доедет даже до Балхаша. Но я доехал не только до Караганды, но и дальше! Правда, дорога была ужас­ная и я не уложился по времени. Зато сдал самый сложный казах­станский норматив “отмороженный баурсак” (его дают байкеру, прошедшему свыше 500 километров по территории Казахстана зимой.- Н. П.) Соответствующую нашивку мне вручили в Костанае, - рассказывает путешественник.

- Благополучно проехав часть Казахстана, я двинул в сторону России. Предстояла интересная дорога через Урал. Многие пугали страшным гололедом и прочими прелестями. Я ехал, немного подмерзал и думал, сколько сейчас градусов. На заправке глянул на табло и увидел минус 37! Первый страх испытал по дороге на Уфу, когда на одном из затяжных спусков меня попыталась обогнать машина на большой скорости и я словил некислую “воблу” (так называют сильный занос. - Н. П.). Думал, что мне и мопеду пришел конец. Слава богу, дырчик выдержал и вывез меня. Но испугался не только я, но и мужик, который хотел меня обогнать. Он еще километров десять ехал за мной, - говорит Евгений .

По словам Евгения, опасные моменты в пути случаются, но он уверен, что родился в рубашке, потому что после аварий отделывался незначительными травмами.

- Я везучий, - улыбается он. - В серьезные передряги с нападениями, угрозой жизни не попадал. Однажды в Алматинской области за мной гнались люди в масках. Я ехал в сторону Шу и на одном из участков дороги попал в такой туман, что на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Еду я, значит, не спеша и вижу: у обочины стоит микроавтобус, а возле него люди в масках. Вдруг они запрыгивают в машину и начинают меня преследовать. Я дал по газам, чтобы выехать из тумана. Мне удалось оторваться от них, и до сих пор не знаю, что это было.

- На границе России и Грузии пришлось задержаться: особист долго расспрашивал, куда и зачем я еду. Глядя на мою бороду, интересовался, не собираюсь ли я в Сирию. Я ответил, что собираюсь, но попозже: мол, там сейчас неспокойно. Три часа продержали. Кстати, из-за бороды меня часто в метро задерживают. В Казани я забыл документы у товарища, у которого остановился, и меня в метро под ручки взяли и отвели в полицию. Десять часов провел там, пока мне документы привезли, - рассказывает он.

- В Грузии меня все время пытались напоить вином. На одном из постов остановили и, когда узнали, что я путешествую из Казахстана, два дня не отпускали: поили и кормили. Из Грузии заглянул в Турцию, Армению и Азербайджан. Потом двинул на Украину. Там были самые ужасные дороги. Столько, сколько раз я упал на украинской трассе, не падал за все время, что езжу на мопеде. Когда местным сказал, что проехал участок Кривой Рог - Николаев, многие восхитились, потому что они делают крюк 300 километ­ров, только чтобы там не ездить. В Днепропетровске я умудрился утонуть в луже глубиной 50 сантимет­ров, а за 20 километров до Одессы у дырчика перестали светить фары, и я ехал в кромешной тьме за фонарями впереди идущей фуры. Зато в Белоруссии дороги порадовали, - говорит Евгений.

- Почему именно мопед, а не мотоцикл или машина? - интересуюсь у Евгения.

- Ты едешь не быстро, но зато все замечаешь, а вот на мотоцикле и машине все пролетает мимо тебя, потому что скорость намного выше. И скажу вам, эта техника отлично выдерживает испытания. За все время я оставил в пути только два мопеда: один сломался на Памирском тракте, и пришлось его бросить, а другой сейчас стоит в Белоруссии и ждет своего часа.

Впрочем, Евгений готов к любым путешествиям - автостопом, пешком и даже на товарняке.

- Смешной случай был в Алматы, - вспоминает он. - Решили с другом пешком дойти до Капшагая. Угнали тележку в одном из супермаркетов, загрузили туда вещи, воду, еду и пошли. Люди останавливались и фотографировались с нами. Мы шли полтора дня, и это было одно из самых веселых приключений. Про опыт путешествий на товарняке скажу, что удовольствие сомнительное. Там так трясет, что ощущение, будто попой по рельсам едешь. И очень шумно. Мы с девушкой поехали, так помотало по вагону, что в итоге на очередной станции вышли.

Сейчас Евгений готовится к новому путешествию: зарабатывает деньги на поездку и новый мопед. Куда именно отправится, еще не решил. Мечтает проехать всю Индию, побывать в Латинской Америке и поколесить по Европе.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из личного архива Евгения БЕЗКОРОВАЙНОГО, Алматы

Поделиться
Класснуть