1811

Не плачь, малыш!

В Жамбылской области 11 лет назад молодая мать-кукушка оставила двоих детей-погодок. Старшего - знакомым выпивохам, младшего благодаря медработникам передали в приемную семью.

Не плачь, малыш!

Свою историю нам рассказали родители, усыновившие старшего мальчика. Рахат и Айгуль БАЗАРБАЕВЫ (имена и фамилии изменены из этических соображений) сейчас живут в Таразе. Им пришлось уехать из родного села не только ради будущего сына, в котором они души не чают, но и чтобы биологическая мать, лишенная прав, не травмировала его психику. Ведь женщина спустя полгода начала их беспокоить, приезжать с сомнительными мужчинами, требовать деньги. Семья даже обращалась в полицию, но та бездействовала.

- После того как у меня случился выкидыш, мы с мужем не могли иметь детей. В течение пяти лет к кому только ни обращались! Даже на ЭКО были. А потом решили усыновить ребеночка. Собрали необходимые документы, сдали в отдел опеки и попечительства при районном отделе образования. По своей работе я входила в комиссию по делам несовершеннолетних. Бывало, что вместе с инспекторами по делам несовершеннолетних возили малышей в дома малютки или центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - вспоминает Айгуль Базарбаева.

Как-то в комиссию поступила информация, что дома у неблагополучной многодетной семьи уже несколько месяцев живет мальчик. По адресу сразу выехали инспекторы, которые действительно обнаружили там малыша.

- Во времянке находились муж с женой и семеро их детей. Все спали на топчане, а наш мальчик сидел в углу. Ему постелили обыч­ный пакет, полметра на метр максимум, за пределы которого выходить было нельзя. На этот же пакет ему кидали корку хлеба и горсть отварных макарон. Это в лучшем случае. Даже больно вспоминать об этом! - прослезилась женщина.

Она также рассказала, что так как ребенка нашли накануне праздников, в областном центре его не приняли. Как и положено в таких случаях, малыша отвезли в детское отделение районной больницы. Грязный, вшивый, весь в болячках, он, на удивление, оказался абсолютно здоровым. Осталось переждать и отвезти его в дом малютки.

- В больнице нам сказали, чтобы с мальчиком остался кто-нибудь из нас. Во-первых, он совсем маленький. Во-вторых, дел по горло - эпидемия ОРВИ. Все стали отказываться. Я тоже не могла остаться. Ведь на носу Курбан-айт, нужно готовиться. Позвонила мужу и спросила, не будет ли он против, если у нас пару дней погостит малыш. Он ответил, что будет только рад. Так из больницы под расписку и личную ответственность я забрала его домой, - рассказала, как было дело, Айгуль.

ома они с мужем в первую очередь искупали ребенка и побрили голову, потому что избавиться от вшей по-другому было невозможно. Супруги купили одежду, горшок. Айгуль напекла вкусняшек. Малыш ел с жадностью и все время поглядывал на блюдо, в котором лежали свежие беляши и баурсаки. Когда его поставили перед мальчиком, он хотел взять как можно больше и просто плюхнулся в эту чашку.

Он все время разглядывал свою новую одежду и очень удивился, когда увидел телевизор.

- Мы сразу его полюбили. До сих пор страшно становится, когда думаю: а что бы с ним было, не забери мы его оттуда?! - облегченно вздыхает Айгуль.

Но с реальным страхом она столкнулась после праздников, когда ей позвонили коллеги и сказали, что нашлась родная бабушка малыша и хочет его забрать. Супруги Базарбаевы в тот момент уже находились в отделе опеки…

Малыша вместе с полицейскими они повезли сами. У бабушки кроме старшей дочери, которая непонятно где находилась, еще двое детей школьного возраста. Официально она нигде не работает. Еле сводит концы с концами. Малыша брать желанием не горела, но, видимо, побоялась ответственности перед законом. Когда Базарбаевы стали уходить, малыш схватил Айгуль за подол и назвал ее мамой.

- Я не выдержала и заплакала вместе с ним. На коленях просила женщину разрешить ему пожить у нас. Умоляла помочь найти ее дочь. Сын крепко прижался ко мне и не хотел отпускать. Полицейские меня просто выволокли оттуда.

Несколько дней в доме Базарбаевых стояла полная тишина. Слышен был только тихий плач Айгуль. За это время полицейские выяснили, что биологическая мама мальчика почти через год родила еще одного. И решила отдать его в хорошие руки, о чем и сказала акушеркам, одна из которых сообщила об этом своим родственникам, которые давно хотели усыновить ребенка. Эти люди выписали ее с грудничком из больницы.

Полицейские нашли эту семью в соседнем селе. Мальчик действительно был у них. Но мамаши уж и след простыл. Оформить документы на него семья не успела, поэтому и его инспекторы, забрав из семьи, отвезли к родной бабушке.

- Вечером мне позвонили с незнакомого номера и сказали: “Мы решили отдать его вам. С того дня, как вы уехали, он все время плачет. Не ест и не спит”. Я сообщила в полицию и в комиссию, попросила разрешить мне хотя бы накормить его и успокоить. Полицейские поехали вместе со мной, но забрать его не разрешили. Я несколько дней находилась в чужом доме, потому что малыш меня не отпускал. Муж привез нам одежду, игрушки. Кстати, бабушка оказалась не такой уж плохой женщиной. Просто несколько лет назад она овдовела и перебивается случайными заработками. Именно она помогла потом найти старшую дочь, - рассказывает Айгуль.

Мать-кукушка приехала всего на пару часов. Сходила с Базарбаевыми к нотариусу, который заверил заявление об отказе от ребенка, и уехала. Те, радостные, побежали в органы опеки, а им говорят, что они не могут усыновить только одного мальчика, потому что родных детей по закону делить нельзя. Базарбаевы согласились забрать обоих малышей. Но в борьбу за них вступила семья, которым женщина оставила младшего сына.

- Мы решили обратиться за помощью к адвокату. Именно он нашел лазейку в законе, что детей делить можно, если при рождении они не знали о существовании друг друга. Нашему счастью не было предела! Мы сразу же направили документы в ювенальный суд. Через несколько процессов мы стали полноправными родителями нашего сына. Назвали его Арманом. Бабушки с дедушками в шутку его называют Кудайбергеном. Мы верим, что Всевышний послал нам его не просто так. Тем более в такой священный праздник! - уверены Базарбаевы.

Сейчас мальчик уже учится в седьмом классе одной из гимназий Тараза, занимается спортом и вокалом, отличник учебы, победитель и призер городских и областных олимпиад. К сожалению, своего младшего брата он не знает. Базарбаевы говорят, что тот воспитывается в хорошей семье и не будут против, если когда-нибудь мальчики узнают друг о друге и захотят встретиться. На вопрос, расскажут ли они сыну эту историю, родители сказали: пусть повзрослеет.

- Мы хотим, чтобы у нашего сына было счастливое детство. Чтобы он окончил школу, поступил в вуз, получил профессию. Для этого мы живем и стараемся делать все возможное. Ведь он - это смысл нашей жизни!

Айжан АУЕЛБЕКОВА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Тараз

Поделиться
Класснуть