1055

А потом мы встретили Гоголя...

Николай Василич шел по осеннему Алматы, постукивая тростью и алыми каблуками, прямо на фестиваль “Анимания”.

А потом мы встретили Гоголя...

Костюмчик у него был странный. Если бы так же причудливо одетые в самураев и фантастических созданий молодые люди не ткнули в него пальцем с криками, мы бы даже не догадались, кого видим. Кстати, в жизни Таира КУРБАНГАЛИЕВА, биотехнолог по образованию, в настоящее время работает судебным экспертом, то есть человек серьезный.

- Я представляю произведение “Проза горячих псов”, там все персонажи имеют своими прототипами реальных великих писателей, - рассказывает Таира. - Например, из российских там есть Гоголь, Достоевский, Пушкин. А суперспособность связана с самым знаменитым произведением. Для моего Гоголя это “Шинель”, я ее с удовольствием читала. Вообще, вся эта манга побуждает много читать. Лично я после нее узнала и прочитала много японских авторов прошлого века.

- Это ваш единственный кос­тюм?

- Нет, у меня их уже штук 15. Мне доставляет удовольствие собрать костюм, потом выгулять его на каком-то фесте или сделать эффектные фотографии.

Косплей, то есть превращение с помощью костюма, грима и атрибутов в любимых персонажей манги и комиксов, захватил уже не только юных казахстанцев, но и тех, кто постарше. Этой культуре у нас больше 10 лет, и из подпольных тусовок она доросла до фестивалей, которые проводятся разными организаторами до 10 раз в год.

- Мы могли бы бухать, курить, но творчество интереснее, - рассказывает гость под ником Alengeek. - У меня, например, восемь кос­тюмов, которые я сам собирал либо заказывал. Родители не очень понимают такое увлечение, но я дизайнер, работаю и оплачиваю все это сам.

Традиционно косплей - это кульминация любого анимефеста. Кроме него обязательно разворачивается ярмарка, на которой можно купить стикеры, мерч, стилизованные карты Таро, свечи, фигурки любимых героев, поиграть в настольные игры. “Анимания” проходит уже в седьмой раз и кроме развлечения и общения гиканутых ставит перед собой довольно амбициозные задачи. Удастся ли их воплотить - это уже следующий вопрос. Но участники здесь не просто берут автографы у приглашенных звезд, как это часто бывает на гик-фестивалях, а пытаются сами попробовать себя в анимации, больше узнавать о создателях героев и вообще о логике персонажей.

- Я затеял все это, поскольку обожаю мультики и переживаю, что в Казахстане индустрия анимации никак не заработает, - волнуется организатор фестиваля Алмаз КОСОБАЕВ.

 - Надо признать, что пока мы в явных аутсайдерах. А жаль, потому что эта огромная креативная индустрия дает возможность пассивного дохода от хороших брендов. Только делать их надо с учетом мирового опыта и в расчете на мировую же аудиторию. Я хотел бы, чтобы наш фестиваль объединил людей вокруг темы казахстанской мультипликации. Чтобы тему заметил отечественный бизнес. Возможно, когда люди видят то, что сейчас показывают в кинотеатрах и на наших телеканалах, то не видят перспективы. Но на частных студиях уже появились яркие, талантливые работы. Процессу надо помочь. Качественная анимация - визитная карточка страны за рубежом, и не обязательно это только мультфильмы про батыров. Так что здесь собрались сейчас не просто странно одетые люди, это невероятно креативная публика с большими возможностями.

В планах у “Анимании” собственный фестиваль мультипликации, возможно, даже создание здесь своего кинорынка. Главное - изменить отношение, ведь анимация может приносить стране доход.

- Пока проблема анимации в том, что это проекты с очень долгим горизонтом планирования, а у нас же горизонт 2-3 года. По принципу “сделали проект”, стали дальше выбивать государственные деньги. И результата особого нет, - переживает Алмаз. - Посмот­рите, сколько людей фанатеет по героям иностранных авторов! Я бы хотел, чтобы среди авторов были и казахстанские.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Тимофея ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть