1502

Почему директор театра осталась без кресла

После снятия жестких ограничений все театры успели показать подготовленные за карантин премьеры. Только Немецкий театр держит паузу, хотя этот сезон у него юбилейный, сороковой. Мы решили узнать у директора театра Евы БЕХЕР: что происходит, неужели у актеров опустились руки?

Почему директор театра осталась без кресла

После неудачной, так и не завершившейся реконструкции театр много лет мыкался по съемным залам, но в прошлом сезоне обрел дом. Ходили слухи, что труппе предоставят здание в центре. В итоге получилось по принципу “на тебе, боже, что мне негоже”: Корейский театр переехал в центр, а освободившееся помещение в неудачном районе передали немецкому. Актеры так устали от бездомного существования, что были рады даже этому варианту. Вообще, уникальный коллектив уже вполне может проводить тренинги не только актерского мастерства, но и позитивного мышления. Например, уходящий 2020 год они считают… удачным и полезным.

- Конечно, поначалу, как и все, мы ощущали только страх и панику, - рассказывает Ева. 

- Но потом стали приспосабливаться к сложившейся ситуации, и она очень многое в нашей жизни изменила к лучшему. Например, пришлось вести прямые эфиры со зрителями. Сначала получалось наивно и неумело, но постепенно актеры освоили это дело, а Антон ДУДАРЕВ даже открыл в себе талант режиссера и поставил несколько сказок в видеоформате. К тому же мы поняли, что через онлайн-трансляции мы можем работать не только на алматинскую публику, но и для немецкой диаспоры в разных городах страны. Есть и вторая выгода - мы отправили весь административный состав на удаленку, увидели, что так работа идет быстрее и продуктивнее, и в этом сезоне решили даже при послаблении режима все так и оставить. У нас в театре постоянный дефицит места, поэтому теперь есть один общий кабинет для администрации, а все остальное пространство отдано актерам и цехам. Даже у меня больше нет своего кабинета, и я не вижу в этом ничего страшного - сплошные удобства для всех. Еще в этом году очень многие люди меняли свои профессии, и к нам в театр в цеха пришла талантливая молодежь с горящими глазами. Это потрясающе!

Из хороших новостей - в этом году в Академии искусств им. Жургенова набрана немецкая актерская группа, и она уже сейчас вызывает приступ жадности у директора Немецкого театра - хочется взять как можно больше молодых талантов. Поэтому в срочном порядке изыскиваются внутренние резервы, сокращаются хозяйственные ставки, перекраивается бюджет. Из неприятных новостей - стало ясно, что здание театра требует капитального ремонта. Автономная система отопления не может прогреть зал, и только в фойе удается поддерживать нормальную температуру.

Во время карантина в театре шили маски.

- Тем не менее у нас идут репетиции, есть готовые спектакли, которые ждут более теплого времени года, - говорит директор театра. - Мы ни на секунду не прекращали работу и даже во время самого жесткого карантина умудрялись не только вести онлайн-встречи со зрителями, репетиции по видео­связи, но еще и всем коллективом шили маски, шапочки, противочумные костюмы. Например, масок сшили более 2 тысяч. Использовали материал, который привозили волонтеры и предоставляли медицинские учреждения, даже залежавшиеся дома запасы пошли в дело. Конечно, мы совсем не так представляли свой юбилейный сороковой сезон. Были запланированы осенью гастроли по всему Казахстану, но от них пришлось отказаться, возможно, что-то удастся сделать весной. Готовим яркое музыкальное представление на весну, верим в лучшее. Открыли бесплатную студию детского музыкального театра. Жизнь продолжается. Любые трудности лишь открывают другие возможности.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены Евой БЕХЕР, Алматы

Поделиться
Класснуть