4174

Зажигательные понты мима

В эти дни в Алматы с легендарным “Снежным шоу” выступает уникальный российский артист Вячеслав ПОЛУНИН.

Зажигательные понты мима

Тот самый, который сорок лет назад придумал трогательный персонаж в желтом костюме с пушистыми тапочками, потряс всю страну, сломал представление о клоунаде вообще и эстраде в частности. Щедрый, сумасшедший, не похожий ни на кого мим, которого невозможно назвать клоуном.

В Алматы Полунин приезжал примерно тридцать лет назад (он уже и сам точно не помнит) со своим “Шоу 01”. Тогда он собирал полный зал Дворца Республики. Сейчас артист выбрал для выступлений более камерный зал - Театра им. Ауэзова. Но ощущение чуда и яркие шары, которые в финале катают по залу все зрители, остались прежними.

Самое бесполезное дело - пытаться определить жанр этого спектакля, который много лет ездит по миру и является главным сценическим продуктом Полунина. Клоунада? Драма? Профессиональное валяние дурака? Все не то… Смешные и трогательные персонажи живут на сцене. Иногда они рассказывают потрясающие истории про детство, про мечты, про любовь. Иногда просто дурачатся и сбивают взрос­лый настрой ожидания чего-то о-о-очень философского.

Зрелище однозначно не детское, но ребятня, оказавшаяся в зале, хохочет не переставая, а взрослые... взрослые могут и заплакать. Потому что на самом деле в этих смешных трюках, костюмах и рожицах оказывается куда больше боли и грусти, чем в самых слезоточивых романах. Иногда это так пронзительно, что кажется, не выдержит сердце, но шоу меняет направление, и уже невозможно не рассмеяться, узнавая в забавных персонажах самого себя.

А еще на сцену, конечно, выходит сам Вячеслав Полунин. Собственно, там всего два образа: он и его двойник и еще компания клонированных недотеп в дурацких шляпах. С почтением вкраплена в шоу столь полюбившаяся зрителям миниатюра про Асисяя и его телефонный разговор. Но, как и “Блю канари”, это не чистый слепок, а одна из вариаций на тему.

А вот хулиганства вдоволь, особенно в антракте, когда часть пуб­лики выходит размяться. В этот момент на сцене снова появляются артисты. Те самые, в шляпах. Сначала они мирно обитают на сцене, затем, распоясавшись, начинают задирать зрителей - притаскивают емкости с бумажным снегом и посыпают людей в зале, скачут по крес­лам, “падают” на зрителей, делают вид, что нечаянно снимают во время этого безобразия бюстгальтер с кого-то из сидящих в зале.

“Вакханалия” заканчивается тем, что одну девушку под хохот зала вытаскивают на руках за сцену. А потом снова начинается шоу, и опять бесполезно рассказывать, что же это такое. Потому что ты просто становишься свидетелем чуда. Трудно предположить, какой это сюжет, ведь каждый может увидеть свое в этих завораживающих картинках и звуках, в отношениях этих странных персонажей: над сценой плывет луна, звучат сверчки, свис­тит и волнуется поезд, глупые и наивные люди бегают за счастьем и сами же его отталкивают. Откуда-то с потолка на зрителей сып­лется снег, белыми и хрустящими становятся декорации, проезжают уютные домики со светящимися окнами. Такое ощущение, что это все сон. Если бы не финальная сцена и потрясение.

И еще. Конечно, несмотря на все усилия администрации, шоу гуляет в интернете, вот только это не то зрелище, которое можно смотреть на экране. Живое представление - это как в детстве, если тебе клоун в цирке пожал руку. Вроде бы все то же самое, но детский восторг остается на всю жизнь. А еще после спектакля Асисяй выходит к зрителям, и можно потрогать легенду и его знаменитый желтый костюм. Глупое, детское желание, но вот мим всей своей жизнью доказывает, что только детское счастье и есть самое настоящее…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА и предоставлены администрацией шоу Вячеслава ПОЛУНИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть