Инкар Абдраш: Фамилия-бренд ни при чём!
Певица, актриса и телеведущая Инкар АБДРАШ удивила поклонников. На днях она закончила снимать свой первый короткометражный фильм, с которым хочет прославить нашу страну на больших международных кинофестивалях.
- Кино я решила снять не вдруг. Я и раньше снимала, образование у меня специальное - училась в мастерской известного кинорежиссера Ардака АМИРКУЛОВА в Академии искусств имени Жургенова. Дипломную работу я защитила очень хорошо, меня звали НАРЫМБЕТОВ и отец мой. Вот всемирно известный Ким КИ ДУК недавно приезжал на алматинский фестиваль, и тоже тянется общаться со мной. Они все мне постоянно говорили: “Давай снимай кино!”. Я и сама этого всегда хотела.
- Но тогда почему вы сначала пели в группе “Томирис”, потом снимались в кино, а еще вас знают как телеведущую?
- Солисткой музыкальной группы я была с 16 до 19 лет. Тогда я очень любила петь и серьезно занималась вокалом, а когда поступила в Академию искусств, меня полностью поглотило кино. Это была привычная для меня среда, ведь я с детства на съемочных площадках у отца бегала. А то, что сейчас происходит у нас в шоу-бизнесе, - это не для меня... выступать на тоях перед пьяными или жующими людьми. Конечно, у меня есть порывы души, и я, например, в прошлом году записала песню на слова моего дедушки, известного поэта Жараскана АБДРАШЕВА, а музыку написал мой брат композитор Абулхаир ЖАРАСКАН, который пишет для фильмов моего отца и для молодежных проектов. Минувшей зимой на эту песню я даже сняла клип. Но музыка для меня - это теперь лишь хобби, то, что прет из меня, для души. Да и вообще я никогда не считала себя такой уж гиперодаренной певицей, скорее это было мое увлечение до 19 лет. А когда папа доверил мне сделать фильм о фильме “Путь лидера”, который он снимал, а потом я еще продюсировала его фильм о своем дедушке и работала над киноверсией “Казахское ханство. Алмазный меч”, кино стало главным в моей жизни.
- Вы упомянули о своем отце - известном кинорежиссере, сценаристе и художнике Рустеме АБДРАШЕВЕ. И не секрет, что многие связывают ваши успехи именно с его именем...
- Я всегда это чувствовала - и в студенческие годы, и сейчас. Но это не моя вина, что мой дедушка был поэт, что мой отец - один из самых сильных режиссеров не только нашей страны, но и всей Средней Азии. И те, кто говорит: “У нее такой отец” - пусть говорят! Что я могу поделать? (Смеется.) Но вряд ли те, кто меня знает, считают меня бездарем. И это главное. А еще я всегда была самостоятельной, и никто никогда не тащил меня за уши. Также благодаря генам у меня сильный характер, поэтому я никогда не сдаюсь, а если слышу о себе что-то неприятное, связанное с родителями, то иду вперед еще настойчивее и всем доказываю обратное. Это нормально, когда люди разное говорят о тебе, но я человек осознанный и никогда не обижаюсь, всех люблю и принимаю. Да, у меня есть фамилия-бренд, но я открыла свою компанию и делаю свое кино отдельно от отца. Всю тяжелую работу, называемую “кинопроизводством”, я тяну сама, и от того, что я дочь Рустема Абдрашева, никто никогда не поднес мне на съемочной площадке даже чай, потому что у меня нет второго режиссера. Вот недавно во время работы выяснилось, что ребята из моей съемочной группы - вегетарианцы, и, чтобы не было недоразумений, мне пришлось решать вопрос с их питанием. А вот проблемы с тем, чтобы нас впустили снимать на такой стратегический объект, как детский дом, мне, правда, помог решить наш знаменитый и всеми любимый Фара. Он стал продюсером моего фильма.
- И это тоже очень удивительно: с вами, начинающим режиссером, работают и вас опекают такие мэтры-продюсеры, как Фархат АБДРАИМОВ и Гульшат ЗАДОРОЖНЕВА...
- Да, Гульшат Задорожнева работала на больших и значимых проектах. Да, это человек моего отца. Но мне нужен был кто-то, кто очень грамотно выстроит календарно-постановочный план. Поэтому, начав снимать мой дебютный фильм “Мальчик у окна” 1 октября, мы закончили уже 18-го. А с Фархатом Абдраимовым у нас какая-то душевная связь. Я его постоянно на “Казахфильме” встречаю: он едет на своей машине, открывает окно и сразу: “Здравствуй, доченька! Как дела?” Мы с ним снимались еще в казахстанско-российском фильме “Ирония любви” в 2010 году, и я уже ему как родной человек. А когда он узнал, что я запускаюсь с коротким метром, то сразу начал мне помогать. И хотя у него и был какой-то там гонорар, но цели заработать как продюсеру у него не было - все строится на хороших личных отношениях, на желании помочь. Ему удавалось быстро договариваться обо всех объектах съемки, и думаю, если бы он мне не встретился в нужный момент, то ничего бы и не было. И это при том, повторюсь, что гонорар у него был совсем небольшой.
- Заинтриговали: какой именно гонорар получают те, кто работает на казахфильмовских проектах?
- Это небольшие деньги. В этом году киностудии “Казахфильм” выделили, по-моему, сто миллионов на одиннадцать коротких метров. Но говорить о гонораре продюсера Фархата Абдраимова я не имею права, а о себе могу сказать. Я как сценарист и режиссер фильма получила пока 200 тысяч тенге. Это 50 процентов от всего гонорара. Вот и считайте. Но я не жалуюсь.
- Тогда я удивляюсь, как вам удалось заполучить на главную роль в своем фильме Гульнару СИЛЬБАЕВУ? Ведь она год назад заявила, что повысила свой гонорар за одно выступление на корпоративе до 20 тысяч долларов!
- Да, Гульнара очень крутая и оказалась хорошей актрисой. Я позвала ее на видеопробы, и она мне сразу очень понравилась. Ей тоже понравилось, и она согласилась. Так и сказала: “Инкара, я хочу с тобой работать!” Мы даже не обсуждали тему гонорара, хотя я ей не подруга и вообще никто. По жизни Гульнара, конечно, юмористка, кавээнщица, но она видела жизнь, в ней есть глубина, и я не пожалела, что взяла ее на серьезную роль. Хотя мне на площадке, бывало, приходилось ее глушить, где-то ломать, поскольку она иногда включала утрированную комедийную игру. И я удивилась, что она воспринимала это нормально, слушалась меня, хотя я боялась - вдруг поругаемся, вдруг она скажет: “Я же старше тебя! Я опытная артистка!”
- То есть ваш дебют сценариста и режиссера ничем не был омрачен?
- Был один момент, когда мы все сильно устали… За две недели съемок, когда каждый день всей большой командой мы переезжали по нескольким объектам, случился инцидент... Операторы, видимо, совсем выбились из сил, эмоционально устали и вдруг заявили, что я еще совсем молодая девушка, милая лицом, обращаюсь с ними, мужчинами, излишне жестко, включаю крутую начальницу и все такое. Вот такой у нас случился конфликт. Но на следующий день мы встретились, все обсудили и простили друг друга. Хотя я еще раз прочувствовала, что у наших восточных мужчин это в крови, такой менталитет - они не могут переносить, когда женщина выше их, когда она начальник. Но, слава богу, все закончилось хорошо, и я сейчас уже сажусь за монтаж.
- Ваш фильм о детдомовском мальчике, который меняет жизнь избалованной женщины-актрисы в лучшую сторону. Есть расхожее мнение, что тема детдомовских детей в кино - это конъюнктура…
- Может, и есть такое впечатление со стороны. Но я ведь делаю то, что хочу, а не то, что хотят и видят другие люди. Я никогда не пытаюсь кому-то нравиться, я не выкладываю рекламу за деньги в своем Инстаграме. Мне это не надо, я уверенный в себе человек. Просто мне хотелось сделать материал по интересной истории из реальной жизни, которую я давно услышала. А цели надавить на жалость или заработать очки у меня не было. Я делала глубокое, многослойное кино, которого не будет в прокате в кинотеатрах, оно не для того, чтобы собрать деньги, это не массовое кино, не комедия. Это фестивальный фильм, драма. И то, что я реализовала свою задумку, - это кайф!
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставленыИнкар АБДРАШ, Алматы