1468

В Алматы показали очень необычный спектакль Punch in the face (дословный перевод - “удар в лицо”). Он посвящен памяти Дениса ТЕНА.

Режиссер Галина ПЬЯНОВА (на снимке) выбрала формат документального спектакля. Это популярное нынче направление, где используются абсолютно подлинные истории и высказывания реальных людей, а режиссер практически не имеет возможности резвиться, по-своему интерпретируя действие. “Удар в лицо” состоит из блогов алматинцев, тех страшных текстов, которые все мы читали в соцсетях в ту роковую неделю июля. Собранные воедино, они заставляют пережить снова ту боль и беспомощность, от которых мы испытали шок. Действие дополняют разве что песни и люди в полицейской форме, которые у всех выходящих к микрофону спрашивают паспортные данные и место прописки. Так, на всякий случай.
Спектакль не для фестивалей, поскольку в других странах его просто не поймут. Не на кассу - часть выручки передается в Фонд Дениса Тена. И даже не для долгой жизни на сцене: по договору семья фигуриста может прекратить эти представления.
- Более того, изначально мы думали, что играть будут три-четыре актера, но когда начали репетиции, к нам стали обращаться друзья и актеры, которые тоже хотели принять участие, - рассказывает Галина Пьянова. - Например, Айсулу АЗИМБАЕВА (на снимке справа) и Ануар НУРПЕИСОВ, которые 10 июля находились высоко в горах и известие о гибели Дениса получили, глядя на огромную лавину, сходящую по склону. Видео мы включили в спектакль. Для нас это разговор о том, что происходит в нашем городе и в нашей стране. Разговор даже не про Дениса, а про то, как нам дальше жить. Даже в спектакле мы сидим пьем кофе под приятную музыку, мы в созерцании и бездействии. Как наш максимальный протест в спектакле появляются голубые шары. И в определенный момент люди в форме раздают их сидящим в зале, а потом вежливо, но сурово просят лопнуть шарики. И большая часть зрителей покорно делает это…
- Вы хотели щелкнуть нас по носу, показав, как легко мы ведемся на приказы?
- Это был щелчок по носу для меня. Мы очень волновались за реакцию зрителей, даже хотели перед спектаклем коротко сказать о том, что это является нарушением законодательства. И в этой сцене я боялась слишком явной реакции, но когда все послушно начали лопать шарики, мы с артистами даже переглянулись.
Можно сказать, что зрители не услышали ничего нового, но актеры уверены: надо повторять полученный урок, а не забывать его. Ах да, еще из горестных итогов - ближе к концу спектакля, когда уже горло много раз перехватило спазмами от справедливых слов, лабух за синтезатором на заднем плане все чаще фоном выводит мелодию песни Цоя. Правда, эдак разухабисто, но не напрягая. Кажется, еще секунда - и все те, кто на сцене, споют это слово: “Перемен!”, но прозвучать ему не дано…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Дианы БАЛАЯН, Алматы

Поделиться
Класснуть