1399

Фигура первая. Фееричная

Артисты Республиканского корейского театра приняли участие в международном фестивале “Алтын Карагоз” в Турции. Коллектив получил высокую оценку жюри и приглашение выступить еще в двух танцевальных конкурсах - в Турции и Румынии.
Танцевальный праздник прошел в тридцатый раз и собрал лучшие команды из Алжира, Болгарии, Литвы, Косово, Туниса, Грузии, Колумбии, Чили, Македонии, Греции, Польши, Туркменистана, Киргизии и Казахстана.
Фестиваль “Алтын Карагоз” отличается от других подобных конкурсов своей программой. Во-первых, торжественный парад проходит по улицам города Барсу, а во-вторых, участники в течение трех дней выступают на различных площадках - в парках, центрах культуры, на социальных объектах.
- Это большой плюс фестиваля, потому что такая практика помогает адаптироваться, присмотреться к соперникам, но в первую очередь выигрывают зрители, которые получили возможность познакомиться с танцевальным искусством разных народов мира, - рассказывает координатор по связям со СМИ Государственного корейского театра Евгения ЛИ. - Вначале нас принимали за японцев и китайцев. Со всех сторон мы слышали то “Нихао”, то “Конинчива”. Узнав, что мы корейцы, да еще и из Казахстана, первое время недоумевали. Вообще, нам приходилось рассказывать об истории нашего театра по нескольку раз в день.
По правилам, каждый коллектив представлял два национальных танца. Требования к коллективам были достаточно жесткие, а именно: к сохранению традиционных элементов в хореографии, костюмы и музыка должны были отражать особенности каждого этноса. Артисты Корейского театра представили танцы с масками, барабанами сого и веерами.
- Особенно всем понравился танец с масками, - продолжает разговор Женя. - В середине этого номера одна из артисток меняет маску и из красавицы превращается в злобную старуху - на этом месте зал просто ахнул, настолько неожиданным был поворот танца. Вообще, страсти на площадке кипели нешуточные. Артисты нескольких коллективов упали на сцене во время исполнения танцев. Кого-то увезли на “скорой” с раздробленными коленями, кто-то после падения не мог дышать, в общем, травм хватало. Пришлось понервничать и нашему коллективу. Один из солистов - Мейрамбек АЖИГАЛИЕВ - простыл и слег с высокой температурой. Выступление было на грани срыва. Два дня Мейрамбек горстями пил лекарства. Все переживали за него, но он все-таки вышел на сцену и отлично выступил. Хотя мы и не попали в тройку призеров, но получили отличный опыт и познакомились с творчеством других коллективов. Главного балетмейстера нашего театра Ларису КИМ пригласили в следующем году в жюри.
К слову сказать, артисты театра произвели впечатление не только на жюри и зрителей, но и на соперников.
- Когда наши девушки появлялись в костюмах, им не давали проходу: фотографировались, расспрашивали и даже просили дать пару уроков, - вспоминает Евгения. - Очень трогательным стало признание одного из зрителей, который подошел ко мне после представления и сказал, что наше выступление так тронуло его, что он даже захотел обучиться корейским танцам. Он отметил, что наши танцы - это душа, целая история и философия и что они предназначены не для развлечений.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Корейского театра, Алматы

Поделиться
Класснуть