1005

Эстетика свалки глазами искусствоеда

В рамках фестиваля современного искусства в Алматы открылась выставка молодых казах­станских и киргизских художников “Мы - реки”. На ней было все, а не было лишь одного: классических работ, выполненных маслом на холсте.

Для того чтобы донести свою мысль до посетителей выставки, оказались хороши любые материалы: презервативы, концептуальные табуретки, слово, видео. Например, Дана МАЛГАЖИТ вообще сделала свою работу с помощью
кондитера: то, что казалось макетом зеленых гор, присутствовавшие весело разрезали и с аппетитом уплетали за обе щеки!
- Я родилась в Алматы, в прекрасном городе яблок, пропитанных смогом, для меня вопрос сохранения гор - вопрос моего будущего, - пояснила свой оригинальный замысел автор.
Киргизские художники и актеры соорудили амфитеатр из колченогих табуреточек. Да, древний театр - это общечеловеческая драма, но кроме глобального опыта существует опыт конкретного человека, выраженный в кухонных разговорах на табуретках. Вот так из малого складывается большое.
Бахыт БУБИКАНОВА представила композицию памяти неизвестного художника: каменный остов Терминатора, с которого словно сползли все трубки и броня. Он стар и немощен, а за его спиной занавеска, которой водитель автобуса любит отделить себя от пассажиров.
Кругом эстетика свалки и забвения... И все это вполне поэтично описано рядом с этикеткой, сообщающей название работы.
Вообще, пространное эссе на тему художественного высказывания - фишка выставки. Все без исключения работы снабжены подробным концептом по существу, где автор растолковывает смысл, вложенный в то или иное произведение. Реплики типа “Я натворил, а вы как хотите, так и понимайте” для этой выставки не подходят.
А дополняла это пиршество концептуального абсурда группа “Пни” с перформансом, посвященным обществу потребления.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть