Приглашение на Бхаратанатьям
Акмарал Кайназарова и Панг Тоди Нарендран.
В Казахстан с гастролями прибыл известный исполнитель индийского классического танца Бхаратанатьям Панг Тоди НАРЕНДРАН. Он уже дал концерты в Алматы и Астане и теперь намерен провести несколько мастер-классов для всех желающих.
В южной столице в зале “Казахконцерта” собрались истинные поклонники индийского танца. Публика с нетерпением ждала выхода гуру. Панг Тоди начал изучать танец Бхаратанатьям в семь лет, а в одиннадцать уже поступил во всемирно известный колледж изящных искусств “Калакшетра”. Сегоня он признанный танцор во всем мире. Его отточенная техника, проникновенные эмоции и завораживающее чувство ритма не оставляют равнодушным ни одного зрителя.
- Я рад снова побывать в Алматы, - говорит он. - В 1987 году наш колледж выступал с концертным туром по Советскому Союзу, и здесь мы дали один концерт. Конечно, я впечатлен, насколько все изменилось. В 1993 году мне посчастливилось познакомиться с Акмарал КАЙНАЗАРОВОЙ, которая стала моей ученицей. Сегодня я здесь благодаря ей.
Звучит музыка, и гуру увлекает зрителя в гущу танцевальных историй. Бхаратанатьям - самый древний из индийских танцев. Исполнитель задействует все части тела: глаза, мимику лица, руки, корпус и так далее. Именно этот танец по сложности сравнивают с классическим балетом.
Одна история сменялась на сцене другой, погружая зрителей в магический мир. А когда на подмостки вышли Панг Тоди и Акмарал Кайназарова, публика просто взорвалась аплодисментами. И танцоры не обманули ожиданий поклонников.
- Я давно мечтала, чтобы учитель побывал на моей родине, увидел моих учеников, - говорит Акмарал. - Несколько лет я вынашивала этот проект, но, как говорится, всему свое время. Рада, что у него появилось окно в его плотном графике гастролей - и вот он в Алматы.
- Вы впервые танцевали с ним на одной сцене? Волновались?
- Да, это наш первый совместный концерт, и, конечно, я очень волновалась. Учитель прилетел вечером, и ночью мы с ним начали репетировать. Как оказалось, у нас разная сфера движений, потому что время идет, и в танец что-то добавляется. Но это не помешало нам создать ту драму, которую увидели зрители. Суть не в одинаковых движениях, а в том, чтобы передать историю сердцем. Думаю, у нас получилось.
- Каждый год практически только вы даете концерт, посвященный Международному дню танца. Как вы думаете, почему у нас такое отношение вообще к этому жанру?
- Все дело в том, что у многих сложилось неправильное представление, будто казахский народ певческий, но не танцевальный. Поэтому у нас не развивают национальные танцы. Все держится на энтузиастах. Думаю, надо создавать институты национального танца, чтобы поднимать престиж этого жанра. Горько видеть, как, например, наши артисты балета зарабатывают на жизнь, выступая на тоях и банкетах. Я была в Греции, и там государство выделяет деньги, чтобы проводить фестивали танца. Потом лучшие коллективы отправляют за границу на конкурсы.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы