Создать нельзя запретить
Точку в вопросе о том, будет ли, наконец, в Кызылорде создано государственное коммунальное транспортное предприятие, которое наладит пассажирские перевозки, поставили антимонопольщики.
- Создание в Кызылорде пассажирского транспортного предприятия со 100 процентным государственным участием невозможно, - описал ситуацию в рамках правового поля руководитель Антимонопольной инспекции по Кызылординской области Алим АЙМУРЗАЕВ (на снимке). – Ясно, что вопрос реформирования системы перевозок по городским маршрутам в Кызылорде назрел давно. Частники не оправдали доверие. Население жалуется на переполненность автобусов и маршруток, неудобство самих маршрутов, бестактность водителей и кассиров, и надо что-то предпринимать. Но как специалист в области антимонопольного законодательства я могу сказать, что пассажирские перевозки в регионе является достаточно конкурентным видом услуг. А государство, согласно законодательству, участвует в бизнесе в том сегменте, где рынок не развит. Разрешения на ГКП мы не дадим.
Горожанам, давно ждущим новости о реструктуризации существующей транспортной системы, придется ждать, пока не будет выбран вариант предприятия, на которое антимонопольщики дадут разрешение. К примеру, это может быть фирма с 50 процентным госучастием или акционерное общество, держателем большой части акций которого станет социально-предпринимательская корпорация «Байконур».
Тем временем, полицейские заявляют, что пока не будет наведен порядок с обслуживанием пассажиров на городских маршрутах, количество карманных краж, регистрируемых ежедневно, будет только возрастать.
- При этом карманные кражи – это преступления с самым низким процентом раскрываемости, - рассказывает сотрудник пресс-службы ГУВД Кызылорды Махмуд БАЙХОДЖАЕВ. – Из 130-150 краж раскрывается не больше десятка. За первые три месяца текущего года в полиции города, к примеру, зарегистрирована 131 карманная кража, из них раскрыты шесть. Большинство преступлений произошло в автобусах или маршрутках, заполненных до состояния «шпрота в банке». С пассажирским транспортом всё нехорошо до такой степени, что к нам уже из других городов ездят щипачи-гастролеры, так манят воров кызылординские «рыбные места».
Наталья ДЕНИСОВА, фото автора, Кызылорда