968

Внедрение инфраструктурного сбора в строительной отрасли обсуждает эконом-блок Казахстана

Внедрение инфраструктурного сбора в строительной отрасли обсуждает экономический блок Казахстана, сообщил министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев.

«Мы сейчас обсуждаем достаточно на высоком уровне, но пока еще мы окончательно к решению не пришли – если вы посмотрите на опыт, например, других стран, на опыте той же Германии, к примеру, у них существует такая вещь, называется она инфраструктурный налог, который платят строительные компании. Такая вещь существует, и мы, конечно же, пытаемся сейчас вести переговоры с эконом-блоком, чтобы эту ситуацию внедрить. Почему? То есть затраты на инфраструктуру города, и вы помните прекрасно, что у нас было в Астане какой-то период назад, когда инфраструктурные ограничения привели просто к тому, что базовые вещи – обеспечение водой и теплом стало делать достаточно сложно для города. Потому что выдавали разрешение и средств много, а инфраструктура всегда будет отставать от количества тех квадратных метров жилья, которые требуются рынку», - сказал Шарлапаев в ходе работы общественной приемной.

Вопрос агентства КазТАГ был задан в связи с двойными стандартами по отношению к представителям строительной сферы.

«Я слышу, что, допустим, есть участок 10 га, люди застраивают на пять-шесть домов. Их заставляют построить школу, поликлинику в довесок за то, что им дают разрешение в этом районе строить. И такой же участок 10 га абсолютно просто застройщик (другой – КазТАГ) строит, и его никак не нагружают. У нас народ жалуется, что цены на квадратные метры очень высокие. Я понимаю, конечно, что, когда ты платишь строительной компании, она же не бесплатно строит эти школы, она не бесплатно строит эти поликлиники, детские сады. То есть, получается, я своими деньгами за счет того, что плачу налоги, за всю эту инфраструктуру плачу, и тем не менее, опять же, покупая эти квадратные метры, я опять плачу деньги строительной компании», - обратил внимание Матаев.

Министр, отвечая на вопрос, подчеркнул, что «с одной стороны, это большое благо для Казахстана, что демография растет, что количество населения растет», так как это подталкивает строить больше квадратных метров, но при этом, подчеркнул он, нужно нагонять по инфраструктуре.

«То есть у меня здесь два ответа на самом деле. Инфраструктурный сбор, наверное, многие вопросы бы адресовал, чтобы не было вот такого вот избирательного применения, которое вы описали (когда одного застройщика заставляют строить школы, больницы и другие соцобъекты, а другого застройщика на такой же территории ни к чему не обязывают – КазТАГ). Я считаю, что таких случаев становится сейчас все реже и реже, но совсем отрицать того факта, что иногда застройщиков обязывают при квартальной застройке какие-то вещи делать, если кто-то строит большие территории, на этой территории, согласно ПДП, должны быть и детский сад, и школа, часто они строятся. Но сейчас этих случаев становится меньше. Почему? Потому школы сейчас за счет институтов ГЧП люди строят. Прибыльный бизнес как инвестиции», - сказал министр.

При этом, отставание инфраструктуры от темпов ввода жилья в эксплуатацию он назвал общемировым трендом.

«Сложно, когда растет демография, нагонять по инфраструктуре. Просто, ну, де-факто это все растущие страны с этим сталкиваются. Казахстан, слава богу, растущая страна и поэтому и по населению, и по росту экономики. Поэтому здесь это очень многосторонний вопрос. И в данном случае я считаю, что какие-то разумные ограничения по строительству объектов, конечно же, мы должны сейчас, наверное, уже начать принимать. То есть условно говоря, весь город, я не буду называть какого-то конкретного города, но есть ли смысл некоторым городам в Казахстане быть больше 100 тыс. населения, больше 200 тыс. населения, больше 300? То есть должны мы сами как-то понимать, что вот у нас есть какая-то заданная, наверное, размерность городов, которую мы должны планировать и в рамках которой работать», - сказал глава минпромстроя.

В качестве примера он привел создание Алатау, как одного из городов-спутников, которые строят для того, чтобы «разгрузить» мегаполисы страны.

«Просто мы создаем центры чуть-чуть другого притяжения вокруг крупных городов, потому что размерность Алматы – она же понятна, просто есть физические ограничения, как вы правильно сказали. Поэтому нам нужно развивать близлежащие города, делать их удобными для жилья, создавать отдельные центры экономического притяжения, делать их комфортными для проживания, уже исходить из вот именно тех критериев и по урбанистике, и по правильной организации городского пространства. И эта вся работа ведется. Буквально завтра мы встречаемся тоже с инвесторами, которые занимаются развитием этого проекта и планированием. Поэтому все те вещи, о которых вы говорите, они справедливы. Я просто считаю, что нет, как обычно в кино говорят, «серебряной пули» для того, чтобы одним каким-то решением все это решить. Это вопрос долгосрочной градостроительной политики, планирования. Но как мы на этот вопрос ее отвечаем? Это, конечно, цифровизация, усиление контроля. Усиление контроля именно в соблюдении требований к застройщикам. И эту работу мы, конечно же, будем вести дальше», - заверил Шарлапаев.

Ранее КазТАГ сообщал, что Шарлапаев поделился опасениями по ситуации с регламентацией застройки в городах Казахстана. Также стало известно, что ГАСКу намерены вернуть ряд важных контрольных функций в строительстве Казахстана. Кроме того, выяснилось, что схему обхода закона о долевом жилищном строительстве готовятся ликвидировать в Казахстане. Помимо этого, министр рассказал о том, что Казахстанские застройщики в ряде случаев приходят на согласование с одним проектом, а строят другой.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть