6675

Сергей ГРИДИН: Я поступил по совести...

Несколько последних месяцев подряд этот скандал будоражит футбольную общественность страны. Действующий форвард сборной страны, бывший игрок костанайского “Тобола” Сергей ГРИДИН (на снимке), в межсезонье перешел в ФК “Астана” и уже открыл счет забитым за столичную команду мячам. Между тем руководство “Тобола” считает, что в межсезонье переход состоялся с нарушениями регламента внутренних соревнований. Боссы костанайского клуба постоянно подливают масло в огонь, требуя компенсацию за переход Гридина и примерного наказания для него. Директор “Тобола” Николай ПАНИН сообщил: его клуб даже направил в Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS) исковое заявление о неправомерности перехода футболиста. Что на самом деле произошло и насколько сам футболист виноват в случившемся? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью нашей газете ответил сам “виновник торжества”.


Из досье

Сергей ГРИДИН родился 20 мая 1987 года.
Воспитанник клуба “Цесна” (Алматы).
В 2007 и 2009 годах был отдан в аренду в “Каспий” (Актау) и “Жетысу” (Талдыкорган).
В 2011 году подписал контракт с костанайским “Тоболом”.
Летом 2011 года мог перейти в клуб “Аль-Ахли” из Саудовской Аравии, но его отказались продавать.
Выступая за казахстанские клубы, забил в общей сложности 48 мячей.
Финалист Кубка страны 2008, 2011 годов.
3 июня 2011 года в дебютном матче за сборную РК Сергей оформил дубль, благодаря чему Казахстан одержал победу над командой Азербайджана (2:1) в рамках отборочного турнира чемпионата Европы-2012.
Всего за сборную сыграл семь матчей, забил два мяча.
В прошлом сезоне вошел в список 33 лучших игроков казахстанской премьер-лиги.


- Сергей, кривотолков вокруг вашего перехода множество. Но почему вы все-таки решили уйти из “Тобола”?
- Как вы помните, состав “Тобола” накануне сезона-2011 сильно обновился, команда была несыгранная. По итогам первого этапа прошедшего чемпионата Казахстана наш клуб не попал даже в первую шестерку команд. А я хотел расти дальше, чтобы быть полезным национальной сборной, в которой я тогда дебютировал. Как всякий профессиональный спортсмен, я хотел продолжить карьеру в более сильном коллективе.
В межсезонье мною заинтересовалась “Астана”, и это был мой шанс вновь обрести себя. В столичном клубе играют футболисты, составляющие костяк главной команды страны. Я вновь обрел душевное равновесие: в “Астане” царит дружелюбная непринужденная обстановка - прямо как в сборной. А спортивные амбиции клуба полностью совпадают с моими целями в карьере.

- Руководство “Тобола” изначально намеревалось получить за вас солидную компенсацию, соответствующую вашей рыночной цене…
- Наверное, пришло время сказать правду. Выкупая мой трансфер из алматинской “Цесны”, “Тобол” заплатил всего $50 тысяч. Я же, посоветовавшись со своим агентом, принял решение покинуть костанайскую команду и написал заявление с просьбой об увольнении за месяц до планируемой даты ухода из клуба. Уведомив своего работодателя заранее, я все сделал по закону. Мы с агентом заплатили костанайцам всю причитающуюся сумму до истечения моего контракта с “Тоболом” (а именно $70 тысяч).

- Отклонив претензии “Тобола”, палата по разрешению споров при ФФК приняла решение в вашу пользу. За что же тогда цепляется “Тобол” и в чем суть его претензий?
- Я написал заявление с просьбой уволить меня из клуба 8 декабря 2011 года. Естественно, зная, что работодателя необходимо уведомить не менее чем за месяц до планируемой даты, я хотел уйти из “Тобола” 8 января 2012-го. В расположении команды ФК “Астана” я появился 10 января 2012 года, выждав более месяца. Но в момент подписания заявления об увольнении из “Тобола”, 8 декабря 2011 года, я механически написал эту дату, хотя подразумевал 8 января. Я просто ошибся! Эту мою случайную ошибку приняла во внимание палата по разрешению споров при ФФК, отклонившая все претензии “Тобола”. Но костанайцы не отказываются от мысли сыграть на этой моей описке и продолжают оказывать давление на меня через прессу и международные судебные инстанции.

- Спортивный арбитражный суд в Лозанне может вынести любой вердикт - от дисквалификации до возвращения в “Тобол”. Вы готовы к такому повороту событий?
- Знаете, я - простой парень, и привык поступать по-людски. Я как мог - в меру своих сил и способностей - старался играть за “Тобол” и приносить пользу костанайскому клубу. Но когда заварилась вся эта каша, мне стали регулярно звонить из “Тобола” и угрожать, что я могу “скоро закончить с футболом”. И это мне заявляли люди, которые еще вчера заверяли в своем уважении. Как я теперь могу им верить?.. В общем, я поступил по совести, а дальше будь что будет.

Михаил ВАСИЛЬЕВ, piterskii_m@time.kz, фото Станислава ФИЛИППОВА, Алматы

А тем временем

Положение вне игры

Актюбинским футболистам теперь придется семь раз осмотреться, прежде чем один раз пригубить бокал холодненького пива после сыгранного матча. Руководство ФК “Актобе” не намерено церемониться с игроками, которые вечерами зависают в барах.
Сей шаг в администрации клуба объясняют просто: кроме игровой дисциплины в “Актобе” решили усилить и дисциплину команды вне поля.
“Отныне игроки, допускающие нарушение режима, как, например, появление в увеселительных заведениях после 23.00, распитие спиртных напитков, будут строго наказываться”, - говорится в сообщении, распространенном руководством ФК “Актобе”.
Более того, руководство клуба обращается к актюбинцам с просьбой “в случае обнаружения подобных фактов обращаться в администрацию клуба”. Не возбраняется также, если кто-нибудь пришлет компромат на загулявших игроков в виде фото.
При этом в клубе не говорят, в связи с чем решили усилить дисциплину вне поля. Отметим, что в настоящее время команда “Актобе” находится на восьмом месте в турнирной таблице казахстанского чемпионата.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть