Крепче за шофёрку держись, баран!
МВД разработало проект поправок в Правила дорожного движения. Если поправки станут законом, то водителей и пешеходов ожидает немало сюрпризов. К примеру, всем без исключения (в том числе пассажирам) запретят распивать спиртное в салоне авто, шоферов-новичков обяжут первые два года кататься с квадратным спецзначком желтого цвета на заднем стекле машины, значительно ограничится скорость передвижения по загородным трассам, все три с лишним миллиона водителей каждый год будут проходить профилактические курсы по изучению ПДД.
Со всеми полицейскими новациями любой желающий может ознакомиться в Интернете (см. http://auto.zakon.kz/192620-proekt-izmenenijj-v-pravila-dorozhnogo.html).
Скажем сразу: некоторые запреты, предложенные разработчиками, вполне обоснованны! Однако большинство из них не выдерживает испытаний на здравый смысл. О некоторых наиболее одиозных плодах законотворческой мысли людей в погонах мы уже писали (см. “Здрасьте - приехали!”, “Время” от 13.11.2010 г.). Вот несколько примеров, свидетельствующих: либо авторы поправок сами ни разу не садились за руль (что вряд ли), либо многомиллионная армия казахстанских водителей так насолила людям в погонах, что они теперь одержимы единственным желанием - отомстить.
Например, предполагается запретить автовладельцам вблизи жилых домов создавать лишний шум, поднимать пыль и… выбрасывать выхлопные газы! Прикажете машину на руках нести?
Кроме того, предусматривается категорический запрет на эксплуатацию машин с повреждениями на сумму свыше 20 МРП (если они не зафиксированы дорожной полицией)!
Нарушением ПДД предлагается считать и обгон спецтехники с красно-синими мигалками и сиреной.
Любителям прокатиться с ветерком по загородным трассам тоже придется “закатать губу”: легковушкам и мотоциклам днем в хорошую погоду предписывается не разгоняться больше 140 км/ч на автомагистралях, на других трассах ограничение еще жестче - 110 км/ч. А с 20.00 до 6 утра - 90 и 70 км/ч соответственно. Аналогичные требования - к грузовикам и автобусам.
А вот перл, достойный репризы профессионального юмориста: “В жилой зоне запрещается стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы, ЛИБО ПРИ ЕЁ ОТСУТСТВИИ (выделено мной. - А. А.).
Спрашивается, каким машинам разработчики хотят запретить парковку во дворах: вообще без сигнализации, с исправной сигнализацией или все-таки с неисправной?
Комментаторы интернет-ресурса zakon.kz назвали многие нововведения “неисполнимыми”, “глупыми” и “коррупционными”.
Но больше всего их всех волнует вопрос: чем руководствовались уважаемые разработчики? За ответом мы обратились к начальнику управления координационной и правовой работы комитета дорожной полиции МВД РК Канату САДВАКАСОВУ.
- То, что вы видите, - просто черновой вариант, я даже не могу сказать, как он попал в Интернет. В данном случае мы просто максимально учли требования международных документов в области транспорта и коммуникаций, которые Казахстан сейчас активно ратифицирует. Естественно, некоторые нормы европейского права, считающиеся за рубежом обычными, наши водители расценивают как что-то из ряда вон.
- А как насчет запрета даже пассажирам употреблять горячительное в машине, являющейся частной собственностью ее владельца? Разве это не вопиющее нарушение прав человека?
- Часто мы задерживаем нетрезвого водителя: сидели в машине, распивали, не хватило, поехали за очередной бутылкой, - объясняет начальник управления. - Или после ДТП, когда приезжает на место аварии наш сотрудник, а выпивший водитель заявляет: хлебнул водки прямо перед его приездом, чтобы успокоить нервы. Бывает сложно доказать, когда человек выпил на самом деле - до аварии или после нее. Нередко причиной ДТП водители называют неадекватное поведение нетрезвых пассажиров, выхватывающих руль.
- Ну а необходимость ежегодного прохождения профилактических курсов по изучению ПДД чем вызвана?
- Эту норму мы из проекта уже исключили. Курсы лекций по ПДД будут обязательными только для злостных нарушителей правил дорожного движения: предлагается после первого нарушения штрафовать, после второго - помимо штрафа читать им лекции. Ну а в третий раз, когда водителю не помогли ни штрафы, ни лекции, - лишать прав.
- Другой наболевший вопрос - детские автокресла. Представьте себе мамашу с тремя детьми, которая ловит такси с тремя автокреслами на горбу?
- Не думаю, что мамаши будут таскать автокресла на себе. Дело в том, что перевозка малолетних пассажиров в специальных удерживающих устройствах - жесткое требование Конвенции ООН по безопасности дорожного движения. Нельзя допускать дискриминации по безопасности в отношении детей, едущих на заднем сиденье автомобиля, в то время как впереди сидящий ребенок под надежной защитой автокресла. Я еще раз повторяю: все предлагаемые нами меры по снижению аварийности на дорогах сейчас обсуждаются, мнение каждого человека будет учтено.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Комментарий в тему
Эдуард ЭДОКОВ, лидер Независимого автомобильного союза Казахстана:
Бред - да и только!
- Разработчики, прикрываясь разговорами о “международном опыте”, настолько невнимательно подошли к приведению ПДД в соответствие с международными требованиями, что откровенно “слизали” правила у россиян, - говорит Эдоков. - В некоторых местах есть ссылки на федеральный закон о БДД России! Более того, новые витиеватые формулировки позволят сотрудникам дорожной полиции трактовать отдельные пункты по своему усмотрению. Например, запрет на эксплуатацию автомобиля с повреждениями на сумму 20 МРП: кто определит, сколько стоит царапина на “Майбахе”? Гаишник, конечно, и на глазок! Ну а вводя ограничения скоростного режима за пределами населенных пунктов, в то время как Европа строит скоростные автобаны, наше государство расписывается в нежелании улучшать дорожную инфраструктуру. Бред - да и только!
Со всеми полицейскими новациями любой желающий может ознакомиться в Интернете (см. http://auto.zakon.kz/192620-proekt-izmenenijj-v-pravila-dorozhnogo.html).
Скажем сразу: некоторые запреты, предложенные разработчиками, вполне обоснованны! Однако большинство из них не выдерживает испытаний на здравый смысл. О некоторых наиболее одиозных плодах законотворческой мысли людей в погонах мы уже писали (см. “Здрасьте - приехали!”, “Время” от 13.11.2010 г.). Вот несколько примеров, свидетельствующих: либо авторы поправок сами ни разу не садились за руль (что вряд ли), либо многомиллионная армия казахстанских водителей так насолила людям в погонах, что они теперь одержимы единственным желанием - отомстить.
Например, предполагается запретить автовладельцам вблизи жилых домов создавать лишний шум, поднимать пыль и… выбрасывать выхлопные газы! Прикажете машину на руках нести?
Кроме того, предусматривается категорический запрет на эксплуатацию машин с повреждениями на сумму свыше 20 МРП (если они не зафиксированы дорожной полицией)!
Нарушением ПДД предлагается считать и обгон спецтехники с красно-синими мигалками и сиреной.
Любителям прокатиться с ветерком по загородным трассам тоже придется “закатать губу”: легковушкам и мотоциклам днем в хорошую погоду предписывается не разгоняться больше 140 км/ч на автомагистралях, на других трассах ограничение еще жестче - 110 км/ч. А с 20.00 до 6 утра - 90 и 70 км/ч соответственно. Аналогичные требования - к грузовикам и автобусам.
А вот перл, достойный репризы профессионального юмориста: “В жилой зоне запрещается стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы, ЛИБО ПРИ ЕЁ ОТСУТСТВИИ (выделено мной. - А. А.).
Спрашивается, каким машинам разработчики хотят запретить парковку во дворах: вообще без сигнализации, с исправной сигнализацией или все-таки с неисправной?
Комментаторы интернет-ресурса zakon.kz назвали многие нововведения “неисполнимыми”, “глупыми” и “коррупционными”.
Но больше всего их всех волнует вопрос: чем руководствовались уважаемые разработчики? За ответом мы обратились к начальнику управления координационной и правовой работы комитета дорожной полиции МВД РК Канату САДВАКАСОВУ.
- То, что вы видите, - просто черновой вариант, я даже не могу сказать, как он попал в Интернет. В данном случае мы просто максимально учли требования международных документов в области транспорта и коммуникаций, которые Казахстан сейчас активно ратифицирует. Естественно, некоторые нормы европейского права, считающиеся за рубежом обычными, наши водители расценивают как что-то из ряда вон.
- А как насчет запрета даже пассажирам употреблять горячительное в машине, являющейся частной собственностью ее владельца? Разве это не вопиющее нарушение прав человека?
- Часто мы задерживаем нетрезвого водителя: сидели в машине, распивали, не хватило, поехали за очередной бутылкой, - объясняет начальник управления. - Или после ДТП, когда приезжает на место аварии наш сотрудник, а выпивший водитель заявляет: хлебнул водки прямо перед его приездом, чтобы успокоить нервы. Бывает сложно доказать, когда человек выпил на самом деле - до аварии или после нее. Нередко причиной ДТП водители называют неадекватное поведение нетрезвых пассажиров, выхватывающих руль.
- Ну а необходимость ежегодного прохождения профилактических курсов по изучению ПДД чем вызвана?
- Эту норму мы из проекта уже исключили. Курсы лекций по ПДД будут обязательными только для злостных нарушителей правил дорожного движения: предлагается после первого нарушения штрафовать, после второго - помимо штрафа читать им лекции. Ну а в третий раз, когда водителю не помогли ни штрафы, ни лекции, - лишать прав.
- Другой наболевший вопрос - детские автокресла. Представьте себе мамашу с тремя детьми, которая ловит такси с тремя автокреслами на горбу?
- Не думаю, что мамаши будут таскать автокресла на себе. Дело в том, что перевозка малолетних пассажиров в специальных удерживающих устройствах - жесткое требование Конвенции ООН по безопасности дорожного движения. Нельзя допускать дискриминации по безопасности в отношении детей, едущих на заднем сиденье автомобиля, в то время как впереди сидящий ребенок под надежной защитой автокресла. Я еще раз повторяю: все предлагаемые нами меры по снижению аварийности на дорогах сейчас обсуждаются, мнение каждого человека будет учтено.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Комментарий в тему
Эдуард ЭДОКОВ, лидер Независимого автомобильного союза Казахстана:
Бред - да и только!
- Разработчики, прикрываясь разговорами о “международном опыте”, настолько невнимательно подошли к приведению ПДД в соответствие с международными требованиями, что откровенно “слизали” правила у россиян, - говорит Эдоков. - В некоторых местах есть ссылки на федеральный закон о БДД России! Более того, новые витиеватые формулировки позволят сотрудникам дорожной полиции трактовать отдельные пункты по своему усмотрению. Например, запрет на эксплуатацию автомобиля с повреждениями на сумму 20 МРП: кто определит, сколько стоит царапина на “Майбахе”? Гаишник, конечно, и на глазок! Ну а вводя ограничения скоростного режима за пределами населенных пунктов, в то время как Европа строит скоростные автобаны, наше государство расписывается в нежелании улучшать дорожную инфраструктуру. Бред - да и только!
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть