8157

Главное - не забыть тюбетейки

Главное - не забыть тюбетейки У них совершенно сумасшедшая, но абсолютно реальная идея - вернуть вложенные в музыкальный проект деньги и зарабатывать продажей дисков. А теперь самое невероятное: не вписывающаяся ни в какие рамки группа The magic of nomads (“Волшебство кочевников”) хочет заработать продажей альбомов в Америке и Европе.

При этом музыканты вовсе не мечтатели. И совсем не коммерсанты. Едиль ХУСАИНОВ - едва ли не лучший теоретик и практик извлечения звуков из всего, что предлагает природа степи. Ренат ГАЙСИН - автор множества эстрадных хитов. Виктор ХОМЕНКОВ - настоящий джазовый монстр. Газиза ГАБРАХИМОВА - весьма гламурная кобызистка. Настоящее чудо уже то, что такие разные личности уживаются вместе, готовы спорить до хрипоты и делать гремучую смесь джаза, эстрады, этники и настроения.

Все началось с того, что бывший посол Казахстана в Германии Кайрат САРЫБАЕВ предложил объединить музыкантов разных жанров и придумать что-то новое, используя казахские народные мотивы и инструменты. Он же организовал тур из шести концертов по Германии. А прошлой осенью бизнесмен Ерлан СТАМБЕКОВ предложил дать ход этому оригинальному проекту и подтянул меценатов. Он же придумал название группе. Тогда-то музыканты стали целенаправленно готовить альбом. Зарубежный продюсер, к которому порекомендовали ребятам обратиться, прослушал материал и пришел в восторг. В итоге первый альбом был записан в Лондоне. А выложенные в Интернете треки привлекли внимание потенциальных покупателей. Начались переговоры с дистрибьюторами, жаждущими продавать будущие диски “номадов” в Европе и Америке.

- Поначалу мы предполагали, что делаем это только для отечественного рынка, а значит, нечего и думать заработать на альбоме, - рассказывает Газиза. - У нас ведь таких прецедентов нет, к тому же исполнителям самим приходится бегать с дисками, размещать их по торговым точкам...

- То есть вы, как и вся отечественная попса, обычные той-исполнители?

- Да, свой кусок хлеба мы зарабатываем именно так.

- Вы объединили джаз, народную и современную музыку. В чем будете выходить на сцену?

- Это предмет постоянных споров. Потому что нас очень трудно загнать в какую-то единообразную форму, хотя это было бы логично. Пока каждый выходит на сцену, как привык. Например, я надеваю огромное количество серебряных украшений, а Едиль - все свои кожаные шаманские причиндалы. Но у каждого из нас есть войлочная тюбетейка - этот элемент пока и объединяет нас.

- Вы единственная женщина в группе. Значит - королева?

- Я администратор... Мне приходится будить ребят, напоминать им о репетициях, следить, чтобы они не забыли ноты, тюбетейки. Заботиться о том, чтобы было все для чая. Они ведь просто мужики и музыканты, им бы только сидеть и играть.

- Мужские пирушки приходится разгонять ?

- Бывает, еще как. Я все контролирую: знаю, где они сидят, во сколько надо позвонить, чтобы отправить по домам, и сколько им надо, чтобы они выспались.

- Как вам работалось в Лондоне?

- Это из области фантастики. Мы были так поражены качеством звука и тем, как мы можем звучать, что в первую ночь не смогли уснуть. К тому же звукорежиссером у нас был человек, делавший саундтреки к фильмам “Властелин колец” и “Гарри Поттер”. Если честно, мы просто не узнали наши инструменты, когда услышали запись.

- Исполнители этнической музыки зачастую являются носителями ортодоксальных идей. Не пытаетесь ли вы перековать джазмена Хоменкова?

- Пытаемся. Витя любит делать жалобные глаза, говорит, что казахи над ним издеваются. Но он у нас даже запел на казахском языке, хотя на публике пока стесняется делать это.

- Интереснее выступать поодиночке или вместе?

- Сейчас уже нам интересно выступать только в команде, у нас очень теплые отношения. Например, перед тем как выйти на сцену, мы собираемся, как обезьянки - греем друг другу руки, массируем спины, похлопываем друг друга. Это уже стало ритуалом.

- Хоть что-то мистическое предвещает вам успех? Предсказание гадалки, сон, духи предков?

- У меня очень странный инструмент. Для проекта я купила кыл-кобыз, изготовленный по народным канонам. Мастер, вручая мне его, так и сказал: он будет хорошо звучать, если ты не будешь его обижать. Не знаю, на что он может обижаться, но бывает, что инструмент просто невозможно настроить. А уж если я его где-то оставлю на ночь, то потом, прежде чем играть, придется провозиться с ним не меньше часа. Так вот в Англии я была поражена: все четыре дня записи мы оставляли инструменты в студии, и мой кыл-кобыз даже не приходилось подстраивать. Такое ощущение, что он сам хотел играть. Это и есть наша самая мистическая история.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть