6833

Процесс опять пошел

Вчера в Медеуском районном суде Алматы состоялось очередное заседание, на котором были допрошены эксперт, производивший экспертизу видеосерверов службы охраны бизнес-центра “Кен-Дала”, и сотрудник охранной структуры “Кузет”, несший 31 января службу в Нурбанке.
Напомним, что перерыв в судебных заседаниях был связан с проведением упомянутой экспертизы на предмет постороннего вмешательства в записи камер слежения, расположенных в здании бизнес-центра и непосредственно в самом банке.
На этот раз сторона обвинения была представлена одним лишь прокурором. Представители потерпевшей стороны в суд не явились. Как сообщил судья, адвокат Любовь БАЛМАГАМБЕТОВА в настоящее время находится в служебной командировке, а Нурали АЛИЕВ - на больничном. Поэтому заседание было решено проводить без них.
 
Первый свидетель Евгений ПОХАБОВ мучительно долго рассказывал о том, как проводилась экспертиза, и о ее результатах. В итоге никто ничего не понял, и только после серии наводящих вопросов стало ясно, что имеет в виду эксперт. Оказалось, что 31 января камеры слежения под номерами 2-23, находящиеся на 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, а главное - на 9-м этаже, где и происходили основные события, а также в гараже, с 18.50 запись не вели. Надежды, что экспертиза восстановит утраченные файлы, не оправдались: они не были уничтожены - запись не велась изначально. А это значит, что камеры просто-напросто кто-то выключил.

Второй свидетель, инспектор личной охраны “Кузета” Кузеубай РАКИШЕВ, в тот день нес службу в банке. По его словам, вечером (точное время он не помнит) к нему подошел начальник службы безопасности филиала Нурбанка САЗЫКИН и попросил подняться с ним на 9-й этаж. Там Ракишев увидел “четырех мужчин азиатской национальности”, которые стояли в холле недалеко от лифта. Вскоре к ним вышел Рахат АЛИЕВ и потребовал, чтобы Ракишев и Сазыкин увели этих четверых вниз. Все вместе они спустились на первый этаж, мужчины вышли на улицу, а Ракишев вернулся на свое место. О том, что это были собровцы, он узнал много позже, когда его допрашивали в ДВД. К Рахату Алиеву кузетовец до сих пор относится с необычайным пиететом. Когда его переспросили, кто к нему вышел и приказал увести собровцев вниз, он долго не решался произнести имя. Судье и адвокатам пришлось его уговаривать, заверяя, что тот, чье имя охранник не в силах произнести, сейчас находится в Австрии. Наконец Ракишев собрался с духом и сдавленным шепотом произнес: “Алиев Рахат Мухтарович”...
Судья надеется завершить судебное следствие на этой неделе и на следующей перейти к прениям сторон. Бесконечное дело близится к концу?

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть