Арт-дефлорация
-
В течение этого учебного года, -
рассказывает Зита, - мы проводили примерно по две встречи в месяц, приглашали наших и зарубежных художников, рассказывали о творчестве тех, кто уже ушел из жизни, как Шайзия. Сначала мы попытались пойти официальным путем, через деканаты, но и в академии Жургенова, и в КазГАСА (архитектурно-строительная академия) нам сказали, что лучше делать это в неофициальном порядке, просто договориться с педагогами. И когда мы пришли в КазГАСА, то в первую очередь были поражены основательной охраной этого учебного заведения. У меня даже родился такой образ, что сознание этих студентов оберегают, подобно девственности, от таких людей, как мы.
- Контемпорари-арт в Казахстане существует не первое десятилетие. Если это такой передовой жанр, почему он не нашел большого количества последователей?
- Я думаю, - вступает в разговор Абликим, - что если бы современное искусство “пробивал” человек, принадлежащий к партии “Нур Отан”, то положение было бы совсем другим. Или если бы нашелся искусствовед, который пожертвовал бы собой и вступил в эту партию, то отношение сразу бы изменилось.
- Ну и сделайте такой художественный жест. Это вполне в духе жанра.
- Я не умею этим заниматься. Хотя, если сейчас человек хочет заняться бизнесом, ему тоже приходится делать партийный выбор.
- Что станет итогом этой работы?
- Выставка “Автопортрет на фоне глобального потепления”, которая откроется в сентябре в галерее “Тенгри Умай”, - отвечает Зита.
- Почему именно глобальное потепление?
- Контемпорари-арт - актуальное искусство, поскольку художник откликается и рефлексирует на то, что волнует современный мир. Я хотела добиться от студентов, чтобы они сами себя осмыслили - кто они, что за поколение.
- Почему вы пошли в студенческую среду, а не пытаетесь создать какое-то движение внутри уже готового поколения контемпорарщиков, которое давно уже работает по законам Запада и для Запада?
- Возможно, есть ощущение некой исчерпанности. Был в стране период, когда и галеристы, и художники существовали словно на одной волне, а затем начался процесс распада. Если последователей традиционных жанров ругают за нежелание развиваться, то контемпорари-арт упрекают в той же конъюнктуре, только рассчитанной уже на Запад.
- Бывают разные периоды, - подхватывает Абликим, - в советское время все сидели по мастерским и делали домашние выставки. Потом все это выплеснулось на Запад. А сейчас пошел какой-то обратный процесс. Поэтому я и называю нашу страну не Казахстан, а Брежневстан. Ведь люди, стоящие сейчас у власти, - бывшие комсомольцы, это сознание заложено в них еще в детстве, и его надо вытряхивать с помощью каких-то тренингов и занятий.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
- Контемпорари-арт в Казахстане существует не первое десятилетие. Если это такой передовой жанр, почему он не нашел большого количества последователей?
- Я думаю, - вступает в разговор Абликим, - что если бы современное искусство “пробивал” человек, принадлежащий к партии “Нур Отан”, то положение было бы совсем другим. Или если бы нашелся искусствовед, который пожертвовал бы собой и вступил в эту партию, то отношение сразу бы изменилось.
- Ну и сделайте такой художественный жест. Это вполне в духе жанра.
- Я не умею этим заниматься. Хотя, если сейчас человек хочет заняться бизнесом, ему тоже приходится делать партийный выбор.
- Что станет итогом этой работы?
- Выставка “Автопортрет на фоне глобального потепления”, которая откроется в сентябре в галерее “Тенгри Умай”, - отвечает Зита.
- Почему именно глобальное потепление?
- Контемпорари-арт - актуальное искусство, поскольку художник откликается и рефлексирует на то, что волнует современный мир. Я хотела добиться от студентов, чтобы они сами себя осмыслили - кто они, что за поколение.
- Почему вы пошли в студенческую среду, а не пытаетесь создать какое-то движение внутри уже готового поколения контемпорарщиков, которое давно уже работает по законам Запада и для Запада?
- Возможно, есть ощущение некой исчерпанности. Был в стране период, когда и галеристы, и художники существовали словно на одной волне, а затем начался процесс распада. Если последователей традиционных жанров ругают за нежелание развиваться, то контемпорари-арт упрекают в той же конъюнктуре, только рассчитанной уже на Запад.
- Бывают разные периоды, - подхватывает Абликим, - в советское время все сидели по мастерским и делали домашние выставки. Потом все это выплеснулось на Запад. А сейчас пошел какой-то обратный процесс. Поэтому я и называю нашу страну не Казахстан, а Брежневстан. Ведь люди, стоящие сейчас у власти, - бывшие комсомольцы, это сознание заложено в них еще в детстве, и его надо вытряхивать с помощью каких-то тренингов и занятий.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть