Большие гонки Чарына
В минувшее воскресенье в районе Чарынских каньонов финишировал один из самых сложных этапов чемпионата Казахстана по ралли.
Из 16 стартовавших экипажей преодолеть “убойный” чарынский гравий удалось только дюжине счастливчиков.
Большие гонки в районе реки Чарын проводятся уже третий год подряд. И каждый раз коварная трасса становится для многих местом, где разбиваются их мечты и машины. Полноправные хозяева здешних мест - змеи, скорпионы и каракурты - не забывают напомнить об этом людям. На сей раз скорпион нанес два удара жалом в ногу судье, но опытные медики, сопровождавшие гонку, вовремя оказали пострадавшему помощь. Вот вам лишь небольшой штрих к общей экстремальной картине гонки “Чарын-2009”.
Уже на первом спецучастке под названием “Танкодром” стало ясно, что большинство пилотов не собирается рвать с места в карьер. Лишь Сергей МИХЕЕВ и Арслан СУЙМЕНБАЕВ совершили эффектные прыжки на одном из трамплинов. Причем Сергей позже признался, что впечатляющий полет на первом спецучастке - результат…ошибки пилота. И все же Михееву удалось уверенно выиграть ралли в зачете РК11- вопреки неудачам, которые преследовали его на чарынском этапе в ходе предыдущих гонок.
- В раллийных гонках невозможно учиться только на чужих ошибках,- говорит Сергей Михеев. - На самом деле ту тонкую грань, которая отделяет победу от схода с дистанции, можно прочувствовать только на собственном опыте.
Его соперникам, Дмитрию ПЛЯСОВУ и Евгению РЕВИНУ, оставалось в этот раз лишь вести борьбу за серебро. На последнем отрезке, состоящем из трех спецучастков, Дмитрий смог-таки опередить Евгения на несколько драгоценных секунд.
Похожая ситуация складывалась до последнего спецучастка и в абсолютном зачете ралли, где серебро и бронзу разыгрывали между собой Антон ЛИ и Арман СМАИЛОВ. Это была дуэль не только пилотов - многое зависело и от опытных российских штурманов Михаила КРИВОСПИЦКОГО и Дмитрия ЯКОВЧЕНКО. В итоге Арман сошел с дистанции незадолго до финиша.
Что касается победителя ралли “Чарын-2009” Евгения САПОГОВА, то он еще перед стартом был настроен прервать череду неудач, преследовавших его на этой сложной трассе в прошлые годы. В этот раз Евгений сумел не только довести автомобиль до финиша, но и выиграть гонку с большим преимуществом, опередив ближайших преследователей почти на четыре минуты.
Ну а в классе РК12, где стартовали экипажи на полноприводных автомобилях, победителем стал молодой пилот Павел ФОМЕНКО, которого, впрочем, нельзя назвать новичком в автоспорте: он три года выступал на соревнованиях по автокроссу. Четыре года назад первым настоящим его успехом стало третье место в соревнованиях по подъему на холм, затем была бронза на ралли “Бурлы”. И вот пришла большая победа!
К сожалению, лидер в этом классе машин - Андрей БУРМИСТЕНКО, сошел с дистанции в первый день из-за проблем с двигателем. Таким образом, экипаж Александра ВАЛИТОВА стал вторым, а Анатолия ПАВЛОВА - третьим.
Впереди казахстанских раллистов ждет еще один этап, на котором и будут окончательно распределены места в чемпионате.
Юрий ЕРЕМИН,
фото автора
и Владимира ЗАИКИНА, Алматинская область
Из 16 стартовавших экипажей преодолеть “убойный” чарынский гравий удалось только дюжине счастливчиков.
Большие гонки в районе реки Чарын проводятся уже третий год подряд. И каждый раз коварная трасса становится для многих местом, где разбиваются их мечты и машины. Полноправные хозяева здешних мест - змеи, скорпионы и каракурты - не забывают напомнить об этом людям. На сей раз скорпион нанес два удара жалом в ногу судье, но опытные медики, сопровождавшие гонку, вовремя оказали пострадавшему помощь. Вот вам лишь небольшой штрих к общей экстремальной картине гонки “Чарын-2009”.
Уже на первом спецучастке под названием “Танкодром” стало ясно, что большинство пилотов не собирается рвать с места в карьер. Лишь Сергей МИХЕЕВ и Арслан СУЙМЕНБАЕВ совершили эффектные прыжки на одном из трамплинов. Причем Сергей позже признался, что впечатляющий полет на первом спецучастке - результат…ошибки пилота. И все же Михееву удалось уверенно выиграть ралли в зачете РК11- вопреки неудачам, которые преследовали его на чарынском этапе в ходе предыдущих гонок.
- В раллийных гонках невозможно учиться только на чужих ошибках,- говорит Сергей Михеев. - На самом деле ту тонкую грань, которая отделяет победу от схода с дистанции, можно прочувствовать только на собственном опыте.
Его соперникам, Дмитрию ПЛЯСОВУ и Евгению РЕВИНУ, оставалось в этот раз лишь вести борьбу за серебро. На последнем отрезке, состоящем из трех спецучастков, Дмитрий смог-таки опередить Евгения на несколько драгоценных секунд.
Похожая ситуация складывалась до последнего спецучастка и в абсолютном зачете ралли, где серебро и бронзу разыгрывали между собой Антон ЛИ и Арман СМАИЛОВ. Это была дуэль не только пилотов - многое зависело и от опытных российских штурманов Михаила КРИВОСПИЦКОГО и Дмитрия ЯКОВЧЕНКО. В итоге Арман сошел с дистанции незадолго до финиша.
Что касается победителя ралли “Чарын-2009” Евгения САПОГОВА, то он еще перед стартом был настроен прервать череду неудач, преследовавших его на этой сложной трассе в прошлые годы. В этот раз Евгений сумел не только довести автомобиль до финиша, но и выиграть гонку с большим преимуществом, опередив ближайших преследователей почти на четыре минуты.
Ну а в классе РК12, где стартовали экипажи на полноприводных автомобилях, победителем стал молодой пилот Павел ФОМЕНКО, которого, впрочем, нельзя назвать новичком в автоспорте: он три года выступал на соревнованиях по автокроссу. Четыре года назад первым настоящим его успехом стало третье место в соревнованиях по подъему на холм, затем была бронза на ралли “Бурлы”. И вот пришла большая победа!
К сожалению, лидер в этом классе машин - Андрей БУРМИСТЕНКО, сошел с дистанции в первый день из-за проблем с двигателем. Таким образом, экипаж Александра ВАЛИТОВА стал вторым, а Анатолия ПАВЛОВА - третьим.
Впереди казахстанских раллистов ждет еще один этап, на котором и будут окончательно распределены места в чемпионате.
Юрий ЕРЕМИН,
фото автора
и Владимира ЗАИКИНА, Алматинская область
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть